zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Информационная политика Украины: Кинематограф

В то время как телевидение в Украине стремительно развивается, национальный кинематограф остается больной темой. Фактически пациент все же мертв, нежели даже полужив. В свою очередь политика России заключается во всесторонней поддержке отечественной фабрики грез.

Всю прелесть пропагандистской составляющей мира иллюзий оценили еще в 20-х годах прошлого века, когда появившееся новшество взяли на вооружение не кто ни будь, а сами Свидетели Иеговы, сняв многочасовой фильм "Фотодрама творения", ставший на долгие годы рупором распространения их веры. Но, поистине вершиной искусства кино-пропаганды до сих пор остается немецкая лента "Олимпия" посвященная Олимпийским играм в Берлине 1936 года.

По настоящему до идеала была доведена пропагандистско-кинематографическая машина США, за десятилетия своего существования отшлифовавшая до совершенства методы влияния на зрителя через большой экран. И именно с методов используемых Голливудом в конце 90-х Россия позаимствует основные шаблоны… позаимствует, но не удосужится довести их до необходимого качественного уровня с учетом особенностей менталитета.

Итак, 90-е годы. Доставшаяся по наследству от СССР России вся материально техническая кинематографическая база нещадно уничтожается бюрократической машиной и человеческой алчностью. Качество кинопродукции этого периода становится в России просто отвратительное, дешевое и пустое. В основном снимаются фильмы на злободневную тему – рэкет, бандитизм, наркоторговля и проституция. Рынок завален однообразной чернухой, вызывающей чувство стыда за родину и отвращение к стране в которой живешь.

Безусловно – это деструктивный подход, который следовало пресекать в самом зачатке, но такова была политика государства и его финансовые возможности, показывать только отрицательную сторону жизни того периода, на подсознательном уровне запугивая народ. Делалось это по нескольким причинам, одной из которых было и желание напомнить обществу, что привело к такому морально-общественному хаосу именно крушение СССР.

Но, с приходом к власти Путина, полностью меняется политика государства в отношении теле-радио вещания, а так же кинематографа. В приоритете становятся патриотические киноленты, в основном о победах русских солдат в Чечне, могуществе и превосходстве русского спецназа. Ура-патриотизм выстраиваемый по кальке отработанной годами в Голливуде решили в ударных темпах привить в РФ, причем при довольно скромных финансовых возможностях по сравнению с американской Фабрикой Грез.

Не смотря на, зачастую, низкое качество выпускаемого продукта, россиянам понравились пафосные и напыщенные ленты о непобедимых русских, громящих всех и вся, от чеченских боевиков, до спецагентов ЦРУ и МИ-6. И уровень насыщения кинорынка РФ подобного рода лентами только растет, поддерживая необходимый уровень настроений населения, уделяющего внимание лентам уровня «В» и даже «С».

С 2009-го начинается новая веха в истории кинематографического зомбирования российского телезрителя – тотальное отупение. После того как необходимый уровень ура-патриотизма был достигнут, киноиндустрия стала выдавать «на гора» множество тупых комедий, сюжет и уровень интеллекта в которых были сведены к минимальным человекоподобным рефлексам.

Нацию подводили к уровню исключительно потребительских инстинктов и потребностей животного уровня, минимизируя акцент на морали и мыслительном процессе. В результате, за годы кино-пропаганды в России уже выросло ура-патриотическое поколение, не обремененное интеллектуальной составляющей. Легко поддающееся внушению и, как следствие – легко управляемое.

Что же до Украины, то я даже рад, что последние 23 года наш кинематограф не поддался ни одному из современных веяний, беря пример с России. Если говорить об Украинском кинематографе этих двух десятилетий, то, откровенно говоря ему не светил вариант развития ура-патриотизма по нескольким причинам.

Во-первых – о чем снимать? Да, в Украине богатая история и не одним Богданом Хмельницким мы богаты. Экранизация походов Гетмана Сагайдачного, Князя Святослава, колиивщина и множество, множество других сюжетов для великолепных, эпических и патриотических лент. Но, что бы снять хорошее кино, нужны хорошие деньги – а у Украины их на кинематограф никогда не было. А, уж извольте, сюрреализм и дешевизна в исторических костюмах – давайте лучше без этого.

Во-вторых, в Украине на тот момент, да и, пожалуй, сейчас, существовала совершенно дикая прокатная политика, из-за которой украинское кино не обладало смотрибельностью. Украинское кино не пиарилось и не продвигалось по льготным условиям, как следовало бы делать ради его развития, а наоборот, шло наравне с многомиллионными голливудскими блокбастерами, способными себе позволить умопомрачительную рекламу по всему миру и максимально заполнить киноплощадки.

В третьих, в Украине была, есть и надеюсь, не будет, проводится выборная политика, что пускать в широкий прокат, а что полежит на полке. К примеру, замечательная, поэтическая баллада Олеся Санина «Мамай» так и осталась лежать на полке, не увидев широкого проката и многим эта философская лента до сих пор не известна. В свою очередь сюрреалистическая лента Юрия Ильенко - «Молитва о гетмане Мазепе» с сумасшедшим бюджетом и чудовищными критическими отзывами получила зеленый свет в широком прокате!

Откровенно говоря, при всем уважении к покойному мэтру Богдану Ступке, но я бы никому не рекомендовал смотреть «Молитва о гетмане Мазепе» и с неподдельным бы восхищением предложил бы посмотреть «Мамая»! Парадокс или коррупция?

В четвертых – те немногие фильмы, которые снимались в Украине на коммерческой основе, с довольно таки неплохим бюджетом не несли в себе нечего нового, а лишь бездарно копировали голливудские аналоги, чем-то уподобляясь российскому кинематографу. К таким работам можно смело отнести «Штольню», «Тени НЕ забытых предков» (да-да, есть и такой оказывается фильм, позорящий бессмертную ленту Параджанова), Ломбард... В то время как в Украине богатая и глубокая по философскому наполнению кинематографическая школа, новички стали искать вдохновение в проходном формате.

Что же изменилось сейчас и каковы есть возможности у украинского кинематографа восстать из пепла?

Прежде всего, следует сделать акцент на том, что украинскому кинематографу по прежнему не стоит ожидать многомиллионных бюджетов, а потому, эпический размах ему пока не светит. Но…

Но, в Украине появилась просто колоссальная тематическая основа для того самого ура-патриотического кинематографа, но уже из современности – анти террористическая операция на Донбассе. Россия в своем кино прославляла русских солдат, которые пришли завоевывать Чечню и убивали ковровыми бомбардировками десятки тысяч мирных жителей, у Украины же есть шанс прославить своих героев, которые пришли освобождать землю от оккупантов. Чувствуется разница?

На момент написания этой статьи АТО еще не окончено, но в этот день, в этот час, на востоке Украины произошло уже столько героических поступков, что хватит на сотню киносюжетов. И их нельзя обходить стороной, каждый подвиг должен быть отражен в вечном искусстве.

Но, что же тогда с историей Украины, неужели забыть о событиях далекого прошлого до более-менее стабильной экономической ситуации, когда возможно будет снимать исторические картины с размахом?

Нет. Я вновь вспомню фильм «Мамай» бюджет которого был в районе 100 тыс. долларов и в результате мы получили замечательное историческое кино. Даже с ограниченным бюджетом возможно снимать отличные исторические ленты, где не делается упор на колоссальных сценах и фееричных спецэффектах.

Украинский кинорынок сейчас как никогда нуждается в патриотическом и качественном кино, при этом, государство должно полностью содействовать этому процессу. Мы уже наглядно видим, как вскормленные российской пропагандой многие молодые люди, восхищенные русским спецназом, шли в бандформирования сепаратистов, возомнив себя бессмертными воинами за святую Русь! Мы не должны допустить, что бы это продолжалось в эфире наших телеканалов, а одним запретом невозможно обойтись – необходима замена. Замена как на ТВ, так и в кинотеатрах.

Правительство Украины должно это осознавать и не только обеспечить реанимационные мероприятия для отечественного кинематографа, но и учесть выше озвученные «Во-вторых», «В-третьих» и «В четвертых». Недопущение, а лучше всего – полная ликвидация этих трех недостатков позволит создать качественное и конкурентоспособное кино в Украине, которое будет не только полезно, но и выгодно снимать!

Но, что самое главное – это не допустить главную ошибку российского кинематографа, бездарно слизавшего основные шаблоны у Голливуда, но серьезно проседающего по финансовой составляющей. Соответствие средств и возможностей позволит не халтурить и это самое главное, поскольку халтура очень бросается в глаза и отворачивает думающего и оценивающего зрителя. В России такое дело прошло, поскольку воспитанные на «Бандитском Петербурге» и «Улицы разбитых фонарей» зрители особо не перебирают качеством картинки. Сейчас же, когда есть возможность сделать старт – нельзя его превратить в фаль и это очень важно!

В целом же, по ура-патриотизму в американском кинематографе, а так же, что и как можно позаимствовать украинскому кинопрому у него, можно говорить долго. Ведь есть еще одна особенность, которую опять же, в России не учли – менталитет. И можно смело говорить о том, что в России сейчас выстраивается извращенная российскими политтехнологами и недомаркетологами псевдо-американская модель общества. В Украине же этого ни в коем случае нельзя допустить.

Итог. Коротко. Если в одно целое соединить телевидение международного формата вещания и качественную киноиндустрию, то конкурентоспособность украинского медиапространства очень быстро достигнет своего зрительского пика. Дело за малым?

На этом пока все, далее поговорим о всеми нами любимых социальных сетях, кибервойнах, противодействии в условиях информационных атак и вообще, какой вклад каждый блоггер может внести в это противостояние.

Продолжение следует.
Tags: Россия, СМИ, ТВ, Украина, война, политика, статья
Subscribe
promo zloy_odessit февраль 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments