zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

МС-21 заморозили на годы и разморозят ли – неизвестно

Давно не было повода вспомнить об очередном прорыве российского авиастроения пассажирском самолёте МС-21, который уже не первый год обещают запустить в серийное производство, но всё никак не могут этого сделать. И вот, удачный момент подвернулся!

Дело в том, что министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров сообщил, что сертификация МС-21должна состоятся в декабре 2021-го, но с американским двигателем PW1400G. То есть с двигателем, которым этот самолёт из-за санкций не будет оснащаться и как следствие – не будет выпускаться.

Но возникший диссонанс развело обещание Мантурова о том, что с двигателем ПД-14 самолёт будет сертифицирован не раньше 2023-го, а серийное производство МС-21 должно будет стартовать в 2027 году. То есть, десять лет спустя после объявления первого обещания о серийном производстве в 2017 году.

Напомню, что буквально в январе этого года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что серийное производство пассажирского самолета МС-21, в запланированном количестве 72 самолета в год, будет реализовано после объявленной даты — 2025 года.

То есть, у главы Минпромторга появилось новое хобби – по два, а то и три раза в год объявлять новые сроки серийного производства МС-21?

И всё же, даже когда заходит речь, про серийное производство в 2027, то ведётся она в формате обещаний, но не гарантий.

Российский самолет МС-21 на этапе проектирования поглотил ни много ни мало, а $4,5 млрд бюджетных средств. Всего же этот самолет обошелся российской казне минимум в 500 млрд рублей и продолжает поглощать бюджетные средства далее.

При этом с 2017 года на испытания российских авиаторов дополнительно поступил всего один МС-21, или, иными словами, с того момента в воздушном пространстве РФ время от времени летает всего два МС-21.

Не так давно официальные лица заявляли, что все проблемы МС-21будут решены к 2023 году, но как видим и этот срок уже не соответствует действительности. Таким образом, не исключено, что к тому моменту, когда Россия сможет серийно выпускать МС-21, стоимость проекта приблизиться к 1 триллиону рублей, а возможно и превысит эту планку.

Но суть даже не в том, сколько бюджетных средств будет потрачено на этот проект, хотя, бабе Марфе из под Магадана, живущей в доме без газа и водопровода, эти вопросы были бы немаловажны для раскрытия. Суть в том, что очередной российский “суперпроект” все больше принимает контуры масштабного распила бюджетных средств, без какой либо перспективы на будущее.

Хотя, это в МС-21 я видел ещё несколько лет назад и сейчас лишь констатирую давно известный факт. Самолёт заморожен, а вот разморозят ли его – кто знает. И какой смысл?



Tags: Россия, авиация, санкции, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit october 27, 18:13 25
Buy for 50 tokens
Дорогие друзья! Петиция о лишении Надежды Савченко звания Герой Украины перешагнула свою первую тысячу подписей! Но это не повод расслабляться. Для того чтобы рассмотрели петицию в ОП необходимо собрать 25 тысяч подписей! И на это у нас осталось 88 дней, а это значит, что в день петицию…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal