zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Ту-160 с двигателями НК-32-02: катастрофа не заставит себя долго ждать

Буквально две недели назад я в материале "Российский Ту-160М2 – “Потемкинская деревня” Сергея Шойгу" описывал ситуацию, когда в России, в ура-патриотической попытке возродить производство Ту-160, занимаются больше показухой, чем практической деятельностью. И вот, не прошло и полгода, а всего-то две недели как 17 сентября Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова посетил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов, которому показали полет второго модернизированного Ту-160 с новыми двигателями НК-32-02.

Прежде всего, хотелось бы внести ясность в ту путаницу, которые создали сами же российские СМИ. В первую очередь, они называли показанный Чемезову самолёт новым, но это не так. Данный стратегический бомбардировщик-ракетоносец является модернизированным, старым бортом, а не собранным с нуля новым летательным аппаратом.

Во-вторых, ещё очень часто ошибочно называли Ту-160М2, но и это неверно. Данный самолёт модернизирован, но программе М2 он не соответствует, как, откровенно говоря, ни один из имеющихся в составе ВКС РФ Ту-160.

Но важно даже не это.

Дело в том, что данный самолёт это второй Ту-160 на котором был установлен двигатель НК-32-02 и в этом самое интересное.

Данные двигатели прекратили производить в 1993 году. В 2016 году было заявлено о возобновлении их серийного выпуска в модификации НК-32-02, а 3 ноября 2020 года состоялся первый полёт Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02.

Замечу, что когда НК-32 создавался в СССР, он был запущен лишь после 6 лет тщательных испытаний, как стендовых, так и лётных. Россияне же форсировали производство двигателя, не просто заброшенного на более чем 20 лет, но и видоизменного в более сжатые сроки.

На сегодняшний день Россия уже не единожды продемонстрировала, что производство силовых установок это не её конёк. Она не может импортзамещять иностранные двигатели, а производя свои собственные, создает крайне ненадёжные агрегаты. Недавние катастрофы Ил-112В и ряда других летательных аппаратов на это ярко указывает.

И вот, прямо сейчас в воздух поднимаются Ту-160 с двигателями, которые совершенно непредсказуемо могут себя повести.

В своё время я предсказал катастрофу Ил-112В. И я более чем уверен, что те Ту-160, на которые сейчас устанавливаются НК-32-02, можно смело заносить в списки повышенного риска. Срок проявления дефектов – года два регулярных полётов.

Наблюдаем!

Tags: Россия, авиация, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit september 30, 19:05 18
Buy for 50 tokens
Это первое видео из цикла, посвященного моей поездке в Азербайджан. Каждый день я посещал то или иное место, и сразу же, пока были живы первые впечатления и эмоции, записывал их. Потому, что самое сильное впечатление то, которое ты буквально только что пережил. Лишь после возвращения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

Recent Posts from This Journal