zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Российский фейк про обстрелы миномётами НАТО от Донбасса до Нагорного Карабаха (видео)

В открытых источниках было опубликовано видео, сделанное в 2019 году на территории оккупированной части Донбасса, на котором было запечатлено, как представители НВФ ведут огонь в неизвестном направлении из миномёта явно кустарного производства.

Казалось бы, в том, что российские оккупанты и их пособники ведут огонь по населённым пунктам Донбасса, имитируя тем самым обстрелы гражданского населения ВСУ нет ничего удивительного, это уже давно известный факт. Но, дело в том, что данное видео это фактически первое документальное доказательство того, что годами российская пропаганда культивировала фейк о том, что жилые массивы обстреливаются украинскими “карателями” (и не только украинскими) оружием НАТО, а именно – 60-мм миномётами. Ведь именно 60-мм миномёт кустарного производства изображён на видео.


Дело в том, что годами российская пропаганда сообщала о том, что гражданские объекты в зоне ведения боевых действий обстреливаются украинскими войсками с применением миномётов калибра 60-мм, распространённых в войсках НАТО. Таким образом, проводилась дискредитация не только ВСУ, которые, якобы, обстреливают мирных жителей, но и непосредственно НАТО.


Напомню, что в 2019 году я опубликовал материал "Провал ГРУ в Сербии гасят фейками от болгарских информационных марионеток", в котором детально рассказал о корнях фейка и манипуляциях про обстрелы жилых районов на Донбассе боеприпасами 60-мм в Украине.


Что важно понимать, нарратив про боеприпасы 60-мм использовался российской пропагандой не только против ВСУ, но и против азербайджанской армии, освобождавшей Нагорный Карабах от армянской оккупации. Суть фейка заключалась в том, что населённые пункты НК якобы обстреливаются 60-мм минами, которые используют страны НАТО, а Турция – страна член НАТО, что якобы доказывало участие турецкого спецназа в боевых действиях в рядах азербайджанской армии.

Напомню, что в ноябре 2020 года я развенчивал фейк об обстреле старинной мечети в городе Шуша якобы азербайджанскими военными, который распускали российские пропагандисты, в частности – Семён Пегов.




Но, опубликованное сейчас видео демонстрирует удивительный факт! В 2019 году на вооружение пророссийских НВФ на Донбассе, находились 60-мм миномёты, внешне кустарного производства, которые метали 60-мм мины внешне очень похожие на сербские M73 HE KV.


Выше я уже упоминал о том, что именно 60-мм боеприпас не единожды фигурировал в попытках обвинить ВСУ в обстрелах гражданских объектов, но, как показывает время, такие миномёты и такие мины широко применялись именно пророссийскими боевиками. И не удивительно, что в этот период появилось немало фотографий авторства оккупационных репортёров, якобы, неразорвавшихся на подконтрольной оккупантам территории 60-мм боеприпасов, выпущенных, якобы ВСУ.


То есть, сам обстрелял, сам снял сюжет, сам обвинил кого-то в обстрелах.

Фактически, с определённой уверенностью можно говорить, что данное видео окончательно раскрыло многолетнее манипулирование вопросом применения ВСУ боеприпасов калибра 60-мм против мирного населения. А все те фейковые гибридные материалы, которые публиковались и на которые ссылались некие “эксперты”, можно смело множить на ноль.

Как говорится, все точки расставлены над “Ї”.
Tags: Россия, Украина, война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit Лютий 14, 2020 11:32 18
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments