zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

В России начались испытания второго «плавучего Чернобыля» – ледокола «Сибирь»

В России, на «Балтийском заводе» начались испытания системы электродвижения атомного ледокола проекта 22220 «Сибирь», второго в серии «Арктика».

Данный ледокол называют первым серийным в своем классе. Ранее в России был сдан в эксплуатацию головной ледокол проекта 22220 “Арктика”. Ледокол, который был заложен в 2013 году, и сдача которого не единожды переносилась “вправо”, и в итоге, который, был сдан в эксплуатацию в 2020 году с неисправным гребным электродвигателем.

Конечно, Объединенная судостроительная корпорация обязалась заменить поломавшуюся деталь в 2021 году, но на сегодняшний день ремонтные работы даже не планируются. Сам же ледокол практически весь цикл заводских ходовых испытаний провел в аварийном режиме работы силовых установок.

По сути, атомный ледокол “Арктика” был построен в условиях деградации технических и технологических процессов, что ярко себя проявило на сроках его сдачи в эксплуатацию, а так же на поломке, случившейся сразу после старта испытаний и на неспособности российских кораблестроителей ее исправить. И сейчас, этот дефективный и аварийный ледокол условно выполняет поставленные перед ним задачи, рискуя в любой момент стать эпицентром экологической катастрофы в Арктике.

Ледокол “Арктика” несет экологическую угрозу Арктике. Какая злая ирония. Но, даже не о злой иронии речь.

Дело в том, что ледокол “Сибирь” мало чем будет по степени своей надежности отличаться от “Арктики”. Данный атомный ледокол был заложен в 2015 году, спустили его на воду в 2017-м, но только в 2021-м он выведен на испытания, после неоднократных переносов сдачи в строй.

То есть, по факту, строительство этого ледокола проходило тоже с очень большими техническими и технологическими проблемами. Ни много ни мало, а 6 лет на строительство судна такого класса – это срок, который заставляет задуматься о качестве построенного судна и его надежности.

Ровным счетом не удивлюсь, если испытания “Сибири” преподнесут неприятные сюрпризы его создателям, как и головной ледокол проекта. Но, вся соль в том, что насколько бы “Сибирь” не проявила бы все свои конструктивные дефекты в рамках ЗХИ и прочих испытаний, данный ледокол, более чем уверен, будет принят в строй без их исправления. И в этом главная проблема не столько уже российского кораблестроения, а всего мирового сообщества. Поскольку воды Арктики будут бороздить уже два потенциальных “плавучих Чернобыля”.



Tags: Арктика, Россия, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit февраль 14, 2020 11:32 18
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

Recent Posts from This Journal