zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Аварийная российская авиация несет угрозу, как для своих экипажей, так и для региональной безопаснос

Два месяца назад, 23 марта, на аэродроме Шайковка в Калужской области РФ произошло ЧП. На стратегическом бомбардировщике Ту-22М3 произошло внештатное срабатывание системы катапультирования, что привело к гибели пилотов. Данный инцидент вызвал самые разнообразные обсуждения, но в первую очередь касающиеся технических причин трагедии.

Одной из основных версий инцидента, прозвучавших тогда в открытых источниках, назывался блуждающий ток, который спровоцировал катапультирование на тумблере командира. Причем, эти самые блуждающие токи, согласно имеющимся в открытых источниках данным — это обычное явление на самолетах Ту-22М3.

Тогда я задался вопросом, что если запуск катапультирования — это вполне реальный сценарий инцидента на российских самолетах, то насколько безопасно им вообще выполнять те или иные миссии? Например, представим себе ситуацию, когда российский Ту-22М3 выполняет задание в направлении стран Балтии, как обычно, “попугать” НАТО, и внезапно, из-за “блуждающего тока”, срабатывает катапультирование. Пилоты уходят в небо, а стратегический бомбардировщик, способный нести ядерное оружие, продолжает полет к воздушным границам одной из стран НАТО.

Мне тогда парировали тем, что такой сценарий возможен при крайне низкой вероятности, да и вообще, явление с неконтролируемым катапультированием крайне редкое.

И вот, не прошло и полгода, а всего-то два месяца и на аэродроме Саки в оккупированном Крыму истребитель Су-30СМ из состава Черноморского флота РФ, будучи на земле, отправил в небо, посредством катапультирования, двух пилотов. Причем россияне пытались скрыть данный инцидент, поскольку случился он в пятницу 21 мая, а заговорили о нем только к вечеру в субботу 22 мая.

То есть, не исключено и, скорее всего, так и есть, что это случай не первый, но один из тех, что старательно скрываются.

Таким образом, за два месяца два практически идентичных случая – самолет находится на земле и срабатывает неконтролируемое катапультирование. Причем, важно понимать, что черноморский регион последние 8 лет довольно напряженный, в связи с оккупацией полуострова Крым, его милитаризацией и регулярными провокациями РФ. И было интересным пронаблюдать за тем, как в этом регионе неуправляемый Су-30СМ оказался бы в воздушном пространстве одной из стран НАТО.

Российская авиация ярко демонстрирует крайне высокий уровень аварийности. Именно аварийности, которая несет угрозу не только для своих экипажей, но и в целом для региональной безопасности.


Tags: Россия, авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 2020 11:32 18
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments