zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Иностранные сайты-марионетки на страже фейков Виктора Медведчука

После того как на медиа-империю Виктора Медведчука, телеканалы NewsOne, ZiK и 112.UA были наложены санкции, а их площадки YouTube стал ограничивать в вещании на территории Украины, интенсивность российской пропаганды значительно сократилась. Российским информационным диверсантом пришлось в кротчайшие сроки искать новые методы инфильтрации в украинское медиа-пространство своих нарративов, что является довольно непростой задачей.

Дело в том, что создание медийной площадки и вывод её в ТОП украинского сегмента это не только длительный, но и крайне затратный процесс.


Например, когда в 2014 году формировалась российская пропагандистская медиа-повестка в Украине, политтехнолог из Запорожья Павел Бройде предоставил Владиславу Суркову и Иналу Ардзинбе прайс-лист, сколько будет стоить создание новостного интернет-ресурса (сайта) и вывод его в ТОП украинского сегмента. Так, чтобы попасть в ТОП-5 рейтинга новостных ресурсов Украины, необходим был бюджет на 8 месяцев в размере $5,3 млн. Для вывода в ТОП-20 необходимо было $2,8 млн. Для ТОП-75 требовалось $668 тыс.

Как видите, суммы не малые, да и сроки нужны приличные. Именно по этой причине, для распространения и инфильтрации, российских нарративов и пропаганды, гибридные информационные диверсанты используют, нельзя сказать, что новые методы, но обусловленные необходимостью приспосабливаться.

Данный метод заключается в том, что в украинское медиапространство инфильтрируются новости, публикуемые некими иностранными ресурсами, с подачей, что это “независимый” и “непредвзятый”, а значит “заслуживающий доверие”, взгляд западной прессы, на события в Украине.

Например, через второсортный швейцарский сайт UncutNews, на котором публикуются в основном теории заговоров, фейки про западные вакцины (прекрасно понятно чьего авторства) и даже интервью спикера МИД РФ Марии Захаровой, был осуществлён вброс о том, что Виктор Медведчук своим обращением к президенту Владимиру Зеленскому, по поводу военных биолабораторий США в Украине, спровоцировал некий скандал.

Данная новость, с душком годичной несвежести, была в считанные дни инфильтрована в российский и украинский сегменты рядом новостных площадок. В украинском сегменте за эту инфильтрацию отвечали сайты 112.UA, UBR и прочие ресурсы, хорошо нам знакомые по публикациям сомнительного контента.

То есть, фактически, ничего незаконного они не совершали, публикацией материала западного издания, которое, вроде бы как не является распространителем российской пропаганды, ведь является швейцарским СМИ, но на самом деле как раз представляющего собой неотъемлемую часть сети российских гибридных информационных площадок по всему миру.

И вот, не прошло и полгода, а всего-то сутки и в украинское медиа-пространство интегрируют новый нарратив, на это раз о том, что “русофобская” политика Владимира Зеленского по отношению к телеканалам Виктора Медведчука привела Украину к печальным последствиям, а лично президента к потере его рейтинга.

Разумеется, первоисточником этого опуса стало иностранное издание Bumerang Polski, которое пишет для поляков, не поверите, в Австралии! Вот такой вот неожиданный поворот, но, на самом деле со своим смыслом. Дело в том, что статью на польском языке, практически все СМИ, занимающиеся сейчас её распространением в украинском сегменте, называют как "Австралийское издание пишет…"

Собственно, что и зачем вот это всё происходит и делается?

Российская пропагандистская машина в Украине дала сбой и на восстановление её прежних позиций потребуется не только время, но и серьёзные финансовые вливания. Но, чтобы компенсировать появившийся провал интенсивности вбросов, стали использоваться западные площадки, аффилированные российской стороной. При этом, подобного рода ретрансляция выполняет две функции: повышает степень доверия к материалу, что на подсознательном уровне заложено у многих читателей к представителям “западных” СМИ и минимизирует риски применения к сайтам публикующим эти материалы санкционных мер. Это же материалы “западных” СМИ, а не российская пропаганда!

В данной ситуации радует лишь то, что зачастую подобного рода площадки, при малейшем анализе контента, тут же в них выдаёт новостную помойку, без какой либо претензии на “авторитетное мнение”. Да и тот факт, что для популяризации российских фейков, а так же лично персоны Виктора Медведчука применяются именно такие методы, говорит об ослаблении гибридного влияния и контроля за украинским медиа-пространством.


Читайте так же в Telegram

Tags: Медведчук, Россия, СМИ, Украина, война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit февраль 14, 2020 11:32 18
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments