zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

ВВС Венесуэлы с каждым годом лишаются всё больше российских Су-30МК2V

В не таком уж далёком в 2006 году Российская Федерация и Венесуэла заключили контракт на поставку 24 истребителей Су-30МК2V (модификация истребителя Су-30МК для Венесуэлы, на которую устанавливался  двигатель АЛ-31Ф, РЛС Н001 и контейнер РЭП) для нужд ВВС Боливарианской республики. И вот, к 15-летнему юбилею заключения этой “исторической” сделки смогли сохранить своё боеспособное состояние не все российские истребители.

Дело в том, что из-за постоянных поломок и отсутствия полноценного обслуживания, проведения регулярного ТО и качественных ремонтных работ, которые обязана выполнять Россия, но которые она не выполняла в полной мере и необходимых объемах, в строю ВВС Венесуэлы осталось менее 9 истребителей Су-30МК2V.

Так, по состоянию на 2019 год, в ходе проверки боеготовности ВВС Венесуэлы, было зафиксировано всего лишь 10 пригодных к полётам истребителей Су-30МК2V. В 2020 в ходе аналогичных мероприятий уже было зафиксировано всего 9 истребителей Су-30МК2V.

Уменьшение количества боеспособных истребителей ВВС Венесуэлы на 1 единицу было обусловлено тем, что в октябре 2019 года один из боевых самолётов разбился из-за возникших во время полёта неполадок.

Такое разительное сокращение авиапарка из-за необходимости проведения капитального ремонта, который так никто и не проводит годами, так же обусловлено и аварийностью эксплуатируемых боевых машин. Например, до ЧП октября 2019 года, в 2015 уже разбился один Су-30МК2V на границе с Колумбией.

То есть, по факту, из 24 истребителей Су-30МК2V ВВС Венесуэлы, два было потеряно, а из оставшихся 22 самолетов 13 требуют ремонта и замены запчастей. Или уже не 13, а значительно больше.

Дело в том, что 2 марта пара истребителей Су-30МК2V ВВС Венесуэлы вторглась в воздушное пространство соседней Гайаны и совершила проход на малой высоте над одной из военных баз страны в спорном регионе Гайана-Эссекибо, который венесуэльские власти считают “исконно” своим. Эти же истребители, некоторое время спустя, принимали участие в спецоперации Сил безопасности Венесуэлы против боевиков сепаратистской организации FARC у границ с Колумбией, в том числе у приграничного колумбийского города Араука.

То есть, можно сделать вывод, что сейчас в операциях венесуэльских силовиков принимают регулярное участие лишь два истребителя. А, что же остальные? Неужели всего за год количество боеспособных Су-30МК2V сократилось с 9 до 2?

Нет, настолько резкое сокращение сложно себе представить и оно маловероятно, но причина может быть в другом. Именно эти два истребителя не вызывают опасений в ходе эксплуатации и их состоянии наилучшее из всех. Остальные же, вполне могут быть пригодны к полётам, но гарантий не повторения катастрофы 2019 года никто не даёт.

То есть, грубо говоря, из 24 самолётов, осталось 22, из которых 13 в нелётном состоянии, 7 исключительно для парадов, а всего 2 пригодны к полноценной эксплуатации?

Вот такой получается 15-летний юбилей “исторической” сделки…


Tags: Венесуэла, Россия, оружие, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit февраль 14, 2020 11:32 18
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments