zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Российские “Палтусы” подвели иранский флот

Российская Федерация экспорт своего вооружения традиционно считает одним из стратегически важных направлений, позволяющих не только пополнять бюджет страны, но и увеличиваться, либо же сохранять своё геополитическое влияние.

Однако в последнее время экспорт российского оружия демонстрирует спад, а прибыль от него снижается, за счёт предоставления основным покупателям в основном неплатёжеспособным, кредитов, которые впоследствии приходится российским властям прощать. В первую очередь для сохранения лояльности этих же самых неплатёжеспособных клиентов.

Помимо этого фактора в падении выручки от экспорта российского оружия играет важную роль и его техническая отсталость, а так же высокая степень ненадёжности - аварийности. И буквально намедни выяснилось, что в этом плане российская техника очень серьёзно подвела флот Ирана.

Так, стало известно, что стоящие на вооружении ВМС Ирана три ДЭПЛ проекта 877ЭКМ "Палтус" уже несколько лет, как находятся в состоянии ремонта и технического обслуживания. Причём одна из ДЭПЛ не покидает сухой док в Бендер-Аббасе с 2019 года!

Стоит отметить, что ДЭПЛ проекта 877ЭКМ "Палтус" стоящие на вооружении ВМС Ирана Tareg, Noor и Yunes были введены в строй в 1991, 1992 и 1996 г.г. соответственно. Сам же проект 877ЭКМ был последней модернизированной версией “Палтусов”, после чего, на базе данных ДЭПЛ стали выпускать более осовремененную их версию проекта 636 «Варшавянка».

Что интересно, из 8 стоящих сейчас на вооружении ВМФ РФ современных ДЭПЛ “Варшавянка” 2 субмарины находятся в ремонте. Причём ремонтируемый “Ростов на Дону” был введён в состав флота России в 2014 году, а “Краснодар” в 2015 году. Особо им порассекать подводные просторы морей и океанов, как видно, не пришлось.

Что же до “Палтусов” в составе ВМФ РФ, то из 13 всё ещё эксплуатирующихся, «Алроса» находится в ремонте с 2014 года, а «Ярославль» с 2016. И на этих ДЭПЛ до сих пор не завершили ремонтные работы.

То есть, Россия, продавая свою ненадёжную, крайне предрасположенную к частым поломкам, технику не только не способна её своевременно обслуживать и ремонтировать за границей, но и на своих судоремонтных заводах, годами её мусолят, словно в пыточной. Во многом потому, что нынешнее судостроение России, утратившее технические и технологические возможности эпохи СССР, а так же опыт в виде специалистов и культуру производства как таковую, способно лишь производить разного рода гомункулусов и суррогаты, но не способное в дальнейшем их содержать и обслуживать.

И оказавшийся небоеспособным подводный флот Ирана, годами ждущий выхода своих субмарин с ремонта, тому прямое подтверждение.




Tags: Иран, Россия, технологии, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit Вересень 30, 19:05 18
Buy for 50 tokens
Это первое видео из цикла, посвященного моей поездке в Азербайджан. Каждый день я посещал то или иное место, и сразу же, пока были живы первые впечатления и эмоции, записывал их. Потому, что самое сильное впечатление то, которое ты буквально только что пережил. Лишь после возвращения в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal