zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Проектный парадокс: водоизмещение российских УДК проекта 23900 растет не по дням, а по часам

Когда стало известно о намерении России закладывать универсальные десантные корабли, по типу “Мистраль”, то первый же вопрос который возник – по какому проекту будут это делать российские кораблестроители? Ведь на тот момент, когда была впервые озвучена эта информация, о ведении работ в данном направлении не сообщалось, а сама Россия не строила кораблей подобного класса на протяжении всей своей современной истории.

Некоторое время спустя было озвучено, что будущий российский УДК будет иметь водоизмещение 20 тысяч тонн, но когда была проведена официальная презентация вертолетоносцев проекта 23900, то уже шла речь о водоизмещении 30 тысяч тонн.

Именно на корабли с такими характеристиками Минобороны России заключило контракт на строительство двух УДК проекта 23900, «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые были заложены 20 июля этого года на заводе «Залив» в оккупированной Россией Керчи.

И вот, не прошло и полгода, а заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко заявляет, что российские вертолетоносцы будут иметь водоизмещение 40 тысяч тонн.

Собственно, ну растет водоизмещение, который год подряд, что с того? Или точнее – о чем это говорит?

А говорит это о том, что проект УДК меняется буквально на ходу. Характеристики, техническое задание, документация — все корректируется, меняется, вносятся кардинальные изменения в проект. И это все в корабле, который не только никогда не строился на верфях России и вряд ли его сможет осилить верфь оккупированной Керчи, но и который будет в будущем, подвергнут не меньшему количеству доработок.

В свою очередь, это говорит и о том, что с таким подходом, ни о какой передаче первого вертолетоносца флоту в 2025 году, а второго в 2027-м и речи идти не может. Эти корабли явно представляют собой долгострои, предназначенные не для выполнения возложенных на них задач в открытом море, а для выкачки бюджетных средств на протяжении десятилетий.

В данном контексте хотел бы вспомнить историю головного БДК проекта 11711 “Иван Грен”. Данный корабль, водоизмещением 5 тысяч тонн был с большим трудом сдан 12 лет спустя после закладки и долгих испытаний, регулярно завершавшихся выявлением множества конструктивных дефектов. В итоге, корабль был сдан в 2018 году дефективным, с неизменно плохой остойчивостью и рядом других проектных недоработок.

Причиной тому было то, что проект корабля на протяжении всего периода строительства постоянно дорабатывался, переделывался и т.д. Но это речь о корабле водоизмещением 5 тысяч тонн. Который строился 12 лет. И который все же отправился в плаванье, каждым выходом в море, ставя под угрозу жизни своего экипажа.

Что же до УДК проекта 23900, то это совсем другие корабли, которые, возможно и на воду не будут никогда спущены. Уверен, если так и будет, то это только к лучшему.


Tags: Россия, технологии, флот
Subscribe

promo zloy_odessit Лютий 14, 2020 11:32 18
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →