zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Российские ледоколы никуда не “плывут”

Буквально намедни стало известно, что "Балтийскийзавод" не только не отказывается от планов передать головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" заказчику до конца года, не смотря на вышедший из строя гребной электродвигатель на правом валу, до сих пор невосстановленный, но и готовится отправить судно в поход в Мурманск.

И как только была озвучена эта информация, я уже было готовился напомнить, что атомный ледокол проекта 22220 “Арктика” это, по сути, плавающий “Чернобыль”, который в любой момент может стать причиной глобальной экологической катастрофы, как планы поменялись. Правда, поменялись, не выйдя за рамки всё той же самой ледокольной тематики. Но, для начала, небольшое отступление.

Дело в том, что про российский ВПК и не только ВПК, а в целом промышленность, я стал писать именно с 2014 года. Моей целью было показать то, что Россия технически и технологически отсталая страна, не смотря на сверхприбыли от продажи нефти и газа, не сможет в условиях санкций не только производить необходимую высокотехнологичную технику, но и в принципе – производить хотя бы что-нибудь.

В целом, так и происходит. Российская Федерация не способна годами сдать построенные корабли и самолёты, демонтирующие на испытаниях свою дефективность и ненадежность. Не способна провести ремонтные работы, чтобы не сжечь в очередном пожаре очередной боевой корабль, либо провести качественную и своевременную модернизацию, не оставив при этом объект ржаветь на верфи на десятилетия. Но, одно дело, когда об этих проблемах пишу я, раскрывая немощность напускного “величия”, а совсем другое, когда тревогу бьют уже в самом ура-патриотическом сообществе, прежде настойчиво не замечавшего свою деградацию.

Так, в унисон с радостным известием (больше похожим на сигнал к панике) о переходе атомного ледокола “Арктика” в Мурманск, стало известно о заморозке программы строительства ледокольного флота, предназначенного для Северного морского пути. Причина предельно проста – денег нет.

Дефицит бюджета и девальвация рубля, с сопутствующими санкциями, в том числе мешающими приобретать высокотехнологичное оборудование для ледоколов, привели к тому, что вместо 9 кораблей для Северного морского пути к 2024 году будет построено всего 4.

В свою очередь, каков КПД будет даже от этих 4 ледоколов, сложно сказать, ведь амбициозный Северный морской путь сейчас страдает и из-за нехватки грузов для транспортировки.

Но, на мой взгляд, переживать россиянам не о чем. С учетом того, как долго строятся их атомные ледоколы и вообще, строится всё, с регулярными отсрочками вправо, даже если бы и хотели, необходимые 9 ледоколов они бы не получили к 2024 году. Поэтому, могут ещё немного подождать.

Но если серьёзно, то не исключено, что экономические проблемы в некотором смысле подыгрывают российским кораблестроителям, которые могут деградацию технологических и производственных процессов таким образом завуалировать финансовым коллапсом. Хотя, конечно же, такое манипулирование и лавирование не решает главной проблемы не только всей отрасли, но и всей промышленности – деградации и вымирания.

Арктика.jpg
Читайте и смотрите так же в: Файл: Facebook.Формат SVG Файл:Твиттер птица Логос 2012.Формат SVG Ютуб
Tags: Арктика, Россия, санкции, технологии, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment