zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Самый распиаренный российский трамвай зарастает травой на задворках "Уралвагонзавода"

В 2014 году в России представили "айфон на рельсах" - концепт трехсекционного низкопольного трамвая R1 или Russia One, разработанный совместно "Уралвагонзаводом" и ОКБ "Атом". Его главная особенность - футуристичный дизайн по мотивам черного уральского самоцвета. Трамвай имел кабину с обратным углом наклона, был выполнен снаружи в черном цвете с зеркальными поверхностями, а интерьер салона получил роскошную люксовую отделку.


Технически вагон состоял из трех секций на двух ходовых тележках, неповоротных относительно опорных секций. Компоновочно он повторял ранее выпущенную модель трамвая 71-409. Использование неповоротных ходовых тележек относит такой трамвай к первому поколению низкопольных вагонов, которое производилось в Западной Европе с конца 1980-х и, примерно, по середину 2000-х.


Фото: Илья Варламов, 2014 г.

В разных вариантах дизайна для серийного производства салон мог бы вмещать до 250 пассажиров. В базовой комплектации была предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, должна была стоять аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток. В салоне  установлены антибактериальные поручни и подогрев ступеней против образования наледей. 79,5 % комплектующих для трамвая предполагалось производить в России, остальные — в Австрии (16 %) и Германии (4,5 %).


Фото: Илья Варламов, 2014 г.

Данный концепт изначально предполагался как демонстрационный экземляр, а для серийного производства предлагались варианты с более простым дизайном.

Всего изготовили один вагон базовой модели 71-409 - в 2011 году. До 2014 года он проходил различные испытания, с 2014 года эксплуатируется в Нижнем Новгороде и снискал среди специалистов "славу" "проблемного" вагона с частыми поломками.


Фото: Артем Максименко

После концепта R1 еще три вагона модели 71-409-01 в 2015 году приобрели в Казани. Причем два из них - также демонстрационные экземпляры, которые проходили испытания в Волгограде, Самаре и Екатеринбурге.


Фото: Максим Раевский

После покупки трех трамваев в Казань больше покупателей на данную модель на протяжении пяти лет не нашлось.


Салон серийного трамвая 71-409-01, фото: Максим Раевский

Тем временем тот самый футуристический трамвай R1, как видно на фото с территории "Уралвагонзавода", уже несколько лет стоит никому не нужный, зарастает травой и понемногу приходит в негодность. Следует отметить, что данный вагон был изготовлен исключительно как выставочный демонстрационный экземпляр и не имел полного комплекта ходовой части, тяговых электродвигателей и электронной системы управления - наиболее дорогих элементов современного трамвая.


Фото: www.transphoto.org, пользователь Rezident

В настоящее время "Уралвагонзавод" разработал новую линейку моделей низкопольных трамваев в одну, три и более секций с поворотными ходовыми тележками. А самым многочисленным проектом низкопольных трамваев российского производства стали вагоны компании "ПК "Транспортные системы", образовавшейся на базе бывшего "торгового дома" Усть-Катавского вагоностроительного завода с производственной площадкой на Тверском вагонном заводе - одних только трехсекционных вагонов "Витязь" там изготовили 416, почти все они эксплуатируются в Москве.

Источник: Пассажирский транспорт

Читайте и смотрите так же в: Файл: Facebook.Формат SVG Файл:Твиттер птица Логос 2012.Формат SVG Ютуб

Tags: Россия, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →