zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Российский самолет МС-21 «приземлился» надолго

Когда в прошлом году вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что в 2021 году в серийное производство будет запущен перспективный среднемагистральный самолет МС-21, многие и вправду в это поверили. Хотя, запуск МС-21 в серию регулярно обещают с 2017 года. Я же тогда, лишний раз усомнившись в словах известного сказочника Борисова, высказал мнение, что этот самолет не выйдет в серийное производство не в 2022-м, не в 2023-м и так далее.

Ведь еще в 2019 году стало известно, что МС-21 остался без композитных материалов производства компаний Hexcel (США) и Toray Industries (Япония) для своих крыльев и киля. На освоение же производства данных композитов в России необходимы дополнительные затраты, что означало увеличение стоимости проекта, затраты на который и без того, по состоянию на 2019 год, превышали 400 млрд руб.

Также, возникла у самолета проблема и с 50% комплектующих иностранного производства, особенно американскими двигателями PW1400G (Pratt & Whitney), заменить которые российские авиастроители на отечественные ПД-14 до сих пор не могут.

Однако, на прошлой неделе стало известно, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключило с АО “Корпорация “Иркут” контракт на проведение НИОКР, направленных на импортзамещение комплектующих в самолете МС-21.

И вот, казалось бы, светлое будущее для МС-21 не за горами, вот только проведут НИОКР, импортзаместят все, что нужно импортзаместить, и полетит “птичка” выше стратосферы! Но – нет.

Прежде всего, срок выполнения НИОКР – 31 декабря 2021 года. То есть, запустить в серию импортзамещенный МС-21, как обещалось ранее, уж никак не получится. Сама же программа импортозамещения рассчитана на завершение к 2024 году. То есть, мои слова о том, что МС-21 не будет запущен в серию в ближайшие 5 лет – подтвердились.

Ну и самое главное, затраты на одни только научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы оценивают в 12 млрд рублей. Не говоря о том гигантском пласте работ, которые необходимо будет выполнить по проекту до 2024 года.

Таким образом, бюджет проекта МС-21 уже превышает 14 годовых бюджетов Костромской области. Самолет, который на сегодняшний день нельзя запустить в серию и неизвестно возможно ли будет это сделать в принципе, и тем более имеющий крайне сомнительный потенциал окупаемости.

А между тем, если бы не МС-21, которого, по сути “нет”, то Костромская область могла бы 14 лет беззаботно жить и не тужить. Хотя, беззаботно? Нет, это не про Россию.

Tags: Россия, авиация, санкции, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments