zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Ледокол «Лидер» отправится по стопам умерщвленного эсминца «Лидер»

Российская Федерация это страна, которая за время всего своего существования не смогла ввести в строй ни один заложенный нею же ледокол. Единственный ледокол, который был принят в РФ в строй в 2007 году, “50 лет Победы”, был заложен в 1989, в эпоху СССР. Но несмотря на это, она неистово продолжает закладывать все больше и больше новых ледоколов, затрачивая на это миллиарды долларов без какой-либо реальной перспективы окупаемости этих затрат.

Так, на прошлой неделе, 23 апреля, государственная корпорация «Росатом» провела дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Напомню, что в 2018 году я писал об этом ледоколе, как о проекте масштабного распила бюджетных средств. Ведь более чем очевидно, что судно, строительство которого оценивается почти в 130 млрд рублей, что в 10 раз превышает по стоимости арктическую программу РФ, это мертворожденное дитя. Точно так же, как и тезка ледокола, супер-эсминец проекта 23560 «Лидер», от идеи строительства которого попросту отказались.

Я неоднократно акцентировал внимание в своих материалах, посвященных развитию ВМФ РФ, на том, что строительство боевых кораблей в России водоизмещением более 10 тыс тонн технически и технологически невозможно. В подтверждение моих слов, за время существования РФ в строй ВМФ не был введен ни один боевой корабль, заложенный Россией и превышающий своим водоизмещением 10 тыс тонн. А эсминец «Лидер», к слову сказать, предварительно проектировался на 19 тыс тонн, после чего его проект планомерно уменьшался по водоизмещению, вплоть до 13 тыс тонн. В итоге – от него отказались.

Но, что же до ледокола «Лидер»? Ведь строительство боевого корабля такого водоизмещения, это нечто иное, нежели возведение, по сути, гражданского судна.

А вот в том-то и дело, что в то время как Россия не может нормально, без проблем и задержек, без дефектов и коллизий, достроить, провести испытания и ввести в строй головной ледокол проекта 22220 «Арктика» водоизмещением 25 тыс тонн, заложенный еще в 2013 году, она обещает сдать ледокол «Лидер», водоизмещением 70 тыс тонн, оснащенный двумя атомными реакторами РИТМ-400, в 2027 году.

Очевидно, что это обещание не будет сдержано. Очевидно, что сроки сдачи будут сдвигаться регулярно вправо. Очевидно, что такой амбициозный проект завершится такой же чередой коллизий и ЧП, как и 22220, и даже более того.

Тогда возникает вопрос, зачем Россия, в столь непростой период экономического кризиса и грядущей стрессовой волны от коронавирусной изоляции, заключает контракт на строительство ледокола стоимостью 130 млрд рублей, строительство которого уж точно не завершится ранее 2030 года, и более чем уверен, может вообще не завершится?

Ответ прост, и он заключается всего в одном слове – распил. Распил бюджетных средств еще тогда, когда это возможно осуществить. Ведь последующий бюджет РФ будет крайне дефицитным, и поживиться на излюбленной малине уже не получится. А потому, пока железо еще окончательно не остыло, правительственные деловары его спешно куют.


Читайте так же в Telegram
Tags: Арктика, Россия, технологии, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments