zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Тупиковая ветвь российских ледоколов продолжает… заходить в тупик

Российские ледоколы проекта 22220 фактически сразу же, с их головного корабля “Арктика”, преследовала череда неудач и провалов. Причем одно из фиаско, произошедших не так давно, вновь отдвигает сроки сдачи головного корабля на неопределенный срок.

По сути, Российская Федерация сейчас строит корабли дальней арктической зоны, с регулярной коррекцией проектов и, видоизменяя их на ходу, без какой-либо перспективы того, что эти корабли в принципе когда-нибудь отправятся в полноценное плаванье. Возможно, это связано с тем, что до “Арктики” Россия не строила ледоколы 10 лет, а последний заложенный ледокол был эпохи СССР, и многие специалисты, а вместе с ними и наработки, ушли в небытие.

И ситуация с третьим ледоколом из серии 22220 “Урал”, яркое тому подтверждение. Так, стало известно, что Балтийский завод уже шестой месяц не может получить от Кировского завода паровые турбины для установки на ледокол “Урал”. В итоге, Балтийский завод подал иск в суд против Кировского завода на сумму 200 млн рублей.

Данная ситуация вскрывает интересные подробности, а именно – отсутствие у Кировского завода технической и технологической возможности осуществлять своевременные, в срок, поставки заказанного оборудования. С учетом же столь серьезной задержки с поставкой паровых турбин и сопровождающего ее скандала, который уж точно положительно на качестве выполняемых работ не скажется, можно только предположить, насколько ненадежные турбины прибудут к заказчику.

Напомню, что во время испытаний 4 февраля у головного ледокола проекта 22220 «Арктика» вышел из строя один из гребных электродвигателей в ходе пуско-наладочных работ системы электродвижения при подаче напряжения от преобразователя частоты на правый гребной электродвигатель (ГЭД). Деталь не подлежит восстановлению, а по предварительному заключению комиссии, расследующей инцидент, ЧП произошло из-за брака при изготовлении двигателя.

С учетом череды неудач, задержек и поломок российских ледоколов, ни один из представителей проекта которых до сих пор не находится в строю, вызывает опасения и тот факт, что данные корабли, это, по сути, плавучие атомные электростанции. Принимая во внимания все те перипетии и брак, которые регулярно всплывают в истории проекта 22220, не может не беспокоить то, что в случае ввода в строй хотя бы одного из этих ледоколов, уровень угрозы окружающей среде повысится в разы.


корабль.jpg
Tags: Арктика, Россия, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments