zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Устрашающий мир российский бомбардировщик ПАК ДА, которого так никогда может и не быть

На сегодняшний день российские планы по обновлению своей технической составляющей в войсках неспешно, но успешно заходят в глухой тупик. И если санкции оказали определенное влияние на возможности РФ развивать это направление, то нынешнее падение цен на нефть и вовсе может оставить хозяина Кремля без вожделенных новых смертоносных игрушек. И к таковым относится перспективный бомбардировщик ПАК ДА, пока еще существующий только в виде 3D-картинок для презентаций.

Как известно, на сегодняшний день стратегическая авиация ВКС РФ представлена, в основном, поизносившимися представителями советского авиапарка, среди которых Ту-95, Ту-160 и Ту-22М. Вне зависимости от модификаций и модернизаций, которыми российские авиастроители пытаются компенсировать невозможность создания новых самолетов, все имеющиеся экземпляры значительно уступают по своим характеристикам американским Northrop B-2 и Rockwell B-1, а в перспективе и B-21 Raider, отличающимся высокотехнологичностью и применением стелс-технологий.

Единственной надеждой является ПАК ДА, и если верить обещаниям вице-премьера РФ Юрия Борисова, то данный супер-самолет увидит свет в период с 2025 по 2030 годы. Но стоит ли верить Юрию Борисову, который уж не раз делал громкие заявления, не дружащие с реальностью? Конечно же – нет! И почему “нет”, разберемся, оглянувшись в недалекое прошлое.

Для начала, следует понимать, что ПАК ДА это самолет с совершенно новым планером и силовой установкой, которые должны отвечать всем требованиям современности. И таковых, за все время существования такого образования как Российская Федерация, был создан всего один – Су-57.

Конечно, кто-то может вспомнить Су-35, МиГ-35, Ил-112В (который толком так и не летает), но все окажутся не правы. Не правы, поскольку Су-35 это глубокая модернизация Су-27, равно как и МиГ-35 – глубокая модернизация МиГ-29, а Ил-112В, это, по сути, укороченная версия Ил-114.

По-настоящему совершенно, принципиально новый планер среди всего разнообразия российских самолетов, лишь у Су-57. Но работа над ним, хоть и стартовала официально с 2001 года, реально велась еще с 80-х годов прошлого века!

При этом, понимая необходимость размещения на самолете двигателя нового этапа, коим стало «Изделие-30», таковое все еще не прошло испытания и вряд ли их завершит до 2025 года.

Таким образом, при затратах на сам истребитель более 20 лет и не имея в наличие современного, серийного двигателя, Россия вряд ли сможет одолеть создание бомбардировщика дальней авиации ПАК ДА в ближайшие 5 лет. Ведь у нее не только нет возможности создать летательный аппарат с настолько необычным, как для российского ВПК, планером, в столь кротчайшие сроки, но и силовой установки, как таковой, соответствующей данному самолету!

Но, с недавних пор к технической и технологической составляющей добавляется еще и финансовая. Ведь такой амбициозный проект, как Су-57, получил второе дыхание именно тогда, когда нефть пошла в рост, и даже не смотря на то, что разработка его велась при комфортных ценах в более $100 за баррель, без сотрудничества и инвестиций Индии они не смогли довести разработку, что называется, до ума.

Стоит ли говорить о том, что при ценах на нефть нынешнего уровня, такой проект как ПАК ДА вообще невозможно воплотить в жизнь?


Tags: Россия, авиация, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments