zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Супер-эсминец «Лидер» окончательно ушел в небытие


Намедни стало известно, что все проектные работы по данному боевому кораблю остановлены. Причиной тому стало отсутствие соответствующего финансирования Северного проектно-конструкторского бюро и Крыловского государственного научного центра, работавших над “Лидером”.

Впервые о работе над новым эсминцем для нужд ВМФ РФ заговорили в 2009 году. С тех же пор, работы далее макетов не зашли. Хотя, на протяжении всего этого времени ура-патриотические слои питали надеждами то, сообщая о закладке супер-эсминца в 2020 году, то отодвигая сроки к 2022.

В итоге, корабль, который должен был обойтись бюджету России в 100 млрд рублей, а по срокам его должны были строить даже дольше чем сейчас строятся супер-авианосцы – 7 лет, оказался не по силу финансовым возможностям РФ… или?

Или на самом деле вся “соль” отнюдь не в финансировании, ведь мы могли уже не раз быть свидетелями того, как на амбициозные и ура-патриотические проекты выбрасываются сотни миллиардов бюджетных средств, урезаемых и обделяющих, в первую очередь, социально слабозащищенные категории населения.

Конечно же, лишние 100 млрд рублей на финансирование данного проекта нашлись бы, но дело вовсе не в этом. Дело в том, что как я неоднократно писал, на сегодняшний день Россия не обладает не верфями, не техническими и технологическими возможностями по созданию боевого корабля водоизмещением 19 тыс тонн. По сути, потенциал РФ на сегодняшний день это фрегат водоизмещением не превышающий 10 тыс тонн. Строить таких гигантов как “Лидер”, или, например, авианосец “Шторм”, Россия не способна.

Конечно, мне могут парировать напомнив о ледокольном флоте РФ, в частности ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин», водоизмещением 22 тыс тонн. Но, выше был сделан акцент на боевых кораблях не зря, а ледокол проекта 22600 это всё же гражданское судно.

И то, российское ледоколостроение испытывает серьезные проблемы, о чем так же писалось неоднократно.

Между тем, в прошлом месяце на верфи Bath Iron Works компании General Dynamics, что в городе Бат (штат Мэн) был заложен 72-й ракетный эсминец класса «Арли Бёрк», получивший название «Джон Бейзилон». Да, 72-й ракетный эсминец класса «Арли Бёрк»… И в контексте освещения подобного рода “закладок” я всегда в конце текста задавал вопрос, адресованный к пророссийской аудитории – как дела у эсминца “Лидер”? Теперь же даже и этот вопрос, по сути, бессмысленен, как и сам эсминец “Лидер”.

Хотя, в боевом составе ВМФ РФ всё ещё остается эсминец проекта 956 «Сарыч» — «Быстрый», введенный в эксплуатацию в 1989 году, и «Адмирал Ушаков», 1994 года. Но этих “пенсионеров”, один из которых, “Адмирал Ушаков” сейчас на ремонте (которые обычно становятся предсмертным ритуалом для российских кораблей), даже и упоминать не стоит.


Tags: Россия, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments