zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Российские большие десантные корабли – большие проблемы ВМФ РФ

Очень интересная информация пришла из Российской Федерации относительно дальнейшего развития многострадального проекта больших десантных кораблей 11711, а именно, касательно их энергоустановок.

Так, стало известно, что БДК проекта 11711 получат новые энергоустановки, сразу четыре дизеля 16Д49 общей мощностью 23320 л.м. Такая компоновка будет размещаться на БДК «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», которые сейчас строятся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

Примечательно то, что увеличение количества дизелей было обусловлено соответствующим увеличением размера кораблей.

Что же, по данному поводу российским ура-патриотам можно было бы порадоваться, однако есть как минимум три повода наоборот, насторожиться и озадачиться.

Первый – ранее на БДК проекта 11711 использовались дизеля 10Д49, а вот практика использования 16Д49 на данных кораблях будет первой. Причем повышенная мощность будет оказывать не только положительный эффект на корабль, но и не забываем о прочности.

Второй – корабли увеличили своё водоизмещение до 7 тыс тонн, а следовательно изменению претерпела вся конструкция кораблей. То есть, третий, и четвёртый БДК проекта 11711 не будут похожи ни на первый, ни на второй.

Напомню, что первый БДК проекта 11711 “Иван Грен” находился в состоянии анабиозного строительства на протяжении 14 лет. За это время он неоднократно перестраивался ввиду внесения исправлений и изменений в проект. В итоге получилось, что на испытаниях было выявлено более 40 конструктивных дефектов и чудовищная остойчивость корабля.

Второй корабль серии (если её так можно назвать) “Пётр Моргунов” спускался на воду уже с учетом оплошностей допущенных при строительстве головного БДК. Но и его не взяли как основу для дальнейшей серии.

Что выдадут на-гора российские кораблестроители, учитывая то, что первый корабль проекта 11711 и второй, оказались как дефективными, так и не удовлетворяющими в полной мере потребностям флота – покажет время. Но тот факт, что проект в очередной раз перерабатывается, не вселяет оптимизма.

Ну и третий, очень важный момент. Ещё 3 января стало известно, что во время возвращения из похода в Сирию поломался БДК проекта 1171 «Орск». В итоге, через пролив Босфор корабль, возрастом более 50 лет, буксировали на потеху турецким фотожурналистам.
На сегодняшний день в строю в РФ находится четыре БДК проекта 1171 “Тапир” и три из них в составе ЧВ РФ, при этом регулярно используемых в рамках “Сирийского экспресса”.

В свою очередь, замена им явно планируется не то чтобы не скорая, а я бы даже сказал – неполноценная. Ведь как показывает практика, каждый последующий БДК проекта 11711, которые и должны были заменить “Тапиров” выходят с некими своими дефектными “изюминками”.


Tags: Россия, статья, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments