zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Ту-22М3 – вымирающий зверь российской стратегической авиации

Как известно, намедни стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 совершил экстренную посадку на грунт под Астраханью. Причиной стал отказ двигателя.

Что же, новость очень быстро облетела как российские, так и сопредельные информационные площадки, на одних вызвав всеобщее глумление над очередной демонстрацией немощи РФ, а на других всеобщее ура-патриотическое сожаление и скорбь по факту очередного доказательства сомнительного КПД российских войск.

Но, всё же, в контексте данного происшествия и непосредственно Ту-22М3, коих в составе ВКС РФ с каждым разом становиться все меньше и меньше, никто не задался несколько иным и более глубоким вопросом… Но для начала немного предыстории.

Казалось бы, не так давно, по историческим меркам, в 2017 году все российские СМИ наперебой радовались выкатке первого модернизированного в Казани стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М2 и глубокой модернизации Ту-22М3.

Тогда сообщалось о том, что российский авиафлот из состава стратегических бомбардировщиков будет усилен модернизированными машинами, на которые будут, в частности, поставлены двигатели самарского ПАО «Кузнецов» НК-32 серии 02. Однако ещё тогда возникал вполне закономерный вопрос, а каким образом будет заменен НК-25 на новый НК-32-02, без вмешательства в конструкцию Ту-22М3, и каким образом это отразится на характеристиках самолета?

Также примечательным и весьма показательным был тот момент, что Россия пошла по пути модернизации бомбардировщиков, но никак не создания новых, ведь ресурсов и возможностей создать концептуально новый летательный аппарат у неё нет. В свою очередь, эксплуатация заделов, доставшихся РФ в наследство от СССР, созданных полвека назад – не бесконечна, и ей тоже есть предел.

Участившиеся же в последнее время катастрофы самолетов данного типа говорят о том, что их ресурс выработан. И даже несмотря на то, что каждый полет Ту-22М3 требует колоссальных послеполетных затрат человеко-часов на его обслуживание, каждый следующий полет с большой долей вероятности может завершиться катастрофой.

На сегодняшний день в строю ВКС РФ, согласно открытым источникам, находится 61 бомбардировщик Ту-22М3, и не все из них пригодны к полётам. Не так давно их было 63. “Ревущие звери” вымирают. А замены им из числа новых образцов быть не может и не будет, что, откровенного говоря, – радует.


Tags: Россия, авиация, статья, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit февраль 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments