zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Турция врывается в гонку истребителей пятого поколения

Свои планы по производству истребителей пятого поколения TF-X Турция никогда не скрывала. При этом вынашивает она их с переменным успехом с 2010 года, когда Исполнительный Комитет Оборонной Промышленности Турции дал поручение Министерству Обороны разработать турецкую “пятёрку”.

Тогда планировалось, что турецкие истребители пятого поколения совершат свой первый полет в 2023 году, и очень быстро поступят в серию с последующей заменой F-16 в составе ВВС.

Однако проект встретил целый ряд препятствий, связанных с тем, что производство Турцией истребителя пятого поколения с нуля невозможно, а разработка некоторых узлов, например, двигателя, потребует до 30 лет! Всё это выглядело хоть и крайне патриотично, но не рационально, с учётом наличия американских F-35 уже серийно поставляемых на экспорт.

Но, как известно, столкновение интересов Турции и США последних, даже не дней или месяцев, а лет, привело к тому, что Анкара может остаться без поставок F-35. Особенно после получения партии российских ЗРС С-400.

Между тем, именно угроза остаться без F-35, в очередной раз подстегнула Анкару активизировать свои усилия по реализации проекта TF-X.

В частности, стало известно, что Турция готова к теснейшему сотрудничеству с британской Rolls-Royce, после недолгой паузы, по созданию двигателя тягой 12 тысяч кг для TF-X.

И в данном контексте уместным будет заметить, что не так давно Индия заявила, что намерена сосредоточиться на создании своего истребителя пятого поколения HAL Advanced Medium Combat Aircraft, разрабатываемого аэрокосмическим Агентством по аэронавигационному развитию (ADA) и промышленным гигантом Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Но, примечательно то, что в участии в разработке истребителя высказало желание множество западных компаний, имеющих немалый опыт на данном поприще. Например, компания Saab предложила свои услуги на стадии проектирования АМСА, а за обеспечение истребителя двигателем борются General Electric, предлагающий на выбор силовые установки F-414 и F-135, Rolls Royce, озвучивший идею создания симбиоза Kaveri и EJ2XX, и многие другие.

А потому, Rolls Royce на поприще создания двигателей для пятого поколения весьма неплохо расширяет клиентскую базу. Кто знает, может к британцам стоит обратиться за помощью россиянам, который год к ряду издевающимся над двигателем второго этапа для Су-57? А хотя, да, санкции же!

Как бы там ни было, а Турция, которой, к слову сказать, равно как и Индии, Россия пыталась навязать свои Су-57, с головой ныряет в гонку за пятым поколением. И в условиях современной многополярности, даже у страны, у которой нет тех или иных мощностей, но есть достаточный бюджет, всегда будут и шансы реализовать задуманный проект.

Tags: Турция, авиация, оружие, статья, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments