zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Взрывоопасная “Арктика” идет на испытания

Еще в конце ноября стало известно о том, что атомный ледокол проекта 22220 “Арктика” таки выйдет на заводские ходовые испытания в декабре. И знаменательное событие, которое российские ура-патриоты ждут с 2017 года, наконец-то наступит. Однако и у этой радостной вести есть настораживающие нотки.

Так, заводские ходовые испытания для «Арктики», ледокола, который был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016-го, и с тех пор регулярно срывавший сроки не то чтобы сдачи, а и вывода на испытания, намеченные на 12 декабря, пройдут на дизелях…

То есть, все верно, долгожданные ЗХИ пройдут для “Арктики” в щадящем режиме, без запуска атомных реакторов. Этот режим также известен еще, как аварийный.

Гендиректор «Балтийского завода» Алексей Кадилов по этому поводу заявил, что подготовка ледокола к запуску посредством реактора начнется после того, как он пройдет ЗХИ.

В контексте всего выше озвученного возникает закономерный вопрос, а уверены ли сами создатели этого, “не имеющего аналогов в мире” ледокола, в том, что им не то, чтобы удастся запустить реакторы, а в том, что это произойдет безопасно? С учетом того, что ЗХИ данного ледокола будут проходить на дизелях, я более чем уверен, что нет.

За последнее время в России произошло множество примечательных событий, связанных с ЧП на ядерных объектах того или много уровня. На стройках российских АЭС, что в самой России, например Курской АЭС-2, или же за рубежом, например, турецкая Аккую или беларусская БелАЭС, периодически фиксируются нарушения технологических процессов. И, несмотря на эту фиксацию, проблематика происходящего страной-исполнителем, Россией, игнорируется.

При этом, на действующих объектах в России регулярно происходят, мягко говоря, ЧП. Например, на Белоярской АЭС в Свердловской области РФ за прошлое лето 4-й энергоблок АЭС дважды отключался.

Этот год также отметился катастрофой на уникальной АПЛ АС-12 “Лошарик”. А вблизи Северодвинска, в районе Ненонкса, и вовсе произошла загадочная катастрофа, до сих пор покрытая завесой тайны, с зашкаливающим радиационным фоном.

Теперь же стартовали ЗХИ ледокола, который три года подряд не могли начать испытывать. Стартовали с отключенными реакторами, лишь на дизелях. Стартовали, на мой взгляд, не столько потому, что ледокол готов к ним, а поскольку пора уже хоть что-то показать… Нечто движущееся по водной глади лишь теоретически представляющее собой ледокол.

Но по-настоящему меня тревожит не то, что деградация технологических процессов и культуры производства в целом, ледоколостроение в России превратила в некое подобие создания гомункулусов, а то, что запуск реакторов “Арктики” в один не прекрасный день, но все же произойдет. И именно в этом моменте и кроется коллапс нынешней трагикомедии под номером 22220.


ледокол Арктика.jpg
Tags: Россия, санкции, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments