zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Ледокол “Арктика” наконец-то выходит на “щадящие” испытания

Намедни гендиректор "Балтийского завода" Алексей Кадилов торжественно и с придыханием объявил, что атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" выйдет на ходовые испытания 12 декабря.

Новость безумно радостная и помпезная, особенно для адептов идей покорения Арктики силовым путём, без какой либо перспективы развития на её шельфе добычи полезных ископаемых, но всё же.

Но всё же в этой истории нас интересует сам аспект начала испытаний головного ледокола проекта 22220, а для полного понимания ситуации, следует обратиться к самой истории строительства данного плавучего объекта.

Ледокол проекта 22220 “Арктика” заложили в ноябре 2013 года, а спустили на воду 16 июня 2016. Но вот отправить на испытания, всё никак не могли до последнего времени. Да и сейчас, мы говорим о заявлениях и обещаниях, а не о факте. А самих заявлений и обещаний за последние четыре года звучало более чем достаточно.

Так, “Арктику” планировали сдать в строй в 2017 году, но резко перенесли сдачу аж на май 2019-го. По мере того как стал приближаться май 2019-го, сдачу перенесли декабрь 2019-го, а позже было объявлено, что испытания ледокола начнутся не раньше апреля 2020 года.

Напомню, что про апрельские испытания “Арктики” заявил глава дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукшу в августе этого года. И тут важно понимать разницу между испытаниями на “Балтийском заводе”, которые анонсированы на 12 декабря и непосредственно в открытых водах, намеченных на апрель 2020.

То есть, на заводе, это ходовые заводские испытания в комфортных для ледокола условиях, а вот в апреле для “Арктики” начнутся настоящие “все тяжкие” с проломом льдин и прокладкой пути… А собственно, прокладкой пути через что?

“Арктику” выведут на испытания в апреле, не самом суровом месяце года, с не особо изобилующим ледяным покровом на водах и вряд ли её в рамках испытаний отправят в самое горнило арктических льдов. То есть, даже на этом этапе, её будут щадить, явно осознавая тот ряд факторов, которые мешали начать её испытания последние 4 года к ряду.

Сложно сказать сейчас, что в действительности из себя будет представлять данный ледокол, который по стоимости не дешевле, а даже дороже современных ледоколов нового поколения проектируемых VT Halter Marine, но факт остается фактом, звучат бравурные обещания, а “Арктика” продолжает бесцельно ржаветь.


Tags: Россия, санкции, технологии, флот, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments