zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Ка-52 “Катран” – вертолет, который «есть», но которого нет

В прошлом году корпорация “Вертолеты России” заявляла, что до конца 2018 года завершит испытания палубной версии ударного вертолета Ка-52 “Катран”. Между тем, за окном уже подходящий к концу ноябрь 2019-го, а испытания Ка-52К до сих пор не могут завершить.

Глава авиационного структурного подразделения «Ростеха» Анатолий Сердюков намедни обрадовал общественность сообщениями, что сам проект не забыт, и четыре опытных образца Ка-52К продолжают испытания. Правда, Сердюков забыл упомянуть о том, что эти самые испытания должны были завершиться еще год назад, хотя, не скривив душой, отметил про отсутствие носителей.

И вот тут самое интересное в этой истории, ведь под носителями подразумевается непосредственно надводный объект, с которого вертолет Ка-52К будет взлетать, и на который будет приземляться.

Палубный ударный вертолет Ка-52К начал свой путь к светлому будущему в тот период времени, когда Россия еще не значилась в санкционных списках и ее не чурались в цивилизованном мире. В это время для нужд ВМФ РФ должны были быть поставлены французские вертолетоносцы “Мистраль”, которые и должны были стать родным домом для Ка-52К.

После того, как поставка была аннулирована, Ка-52К перебазировали на авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов”, в составе авиакрыла которого они совершили свой первый поход в 2016 году.

Воодушевленные тем обстоятельством, что “Адмирал Кузнецов” не утопил ни одного вертолета в ходе данного похода, что нельзя сказать про ушедшие на дно Средиземного моря истребители Су-33 и МиГ-29К, заговорили даже о переквалификации “Адмирала Кузнецова” в вертолетоносец.

Но, как известно, “Адмирал Кузнецов” ушел на бессрочный ремонт, из которого вряд ли уже выйдет, а помимо него у России нет боевых кораблей, на палубу которых мог бы садиться рой (а не поштучно) “Катранов”. И более того – вряд ли будет.

В свою очередь, без наличия подобного надводного объекта, полноценно завершить испытания палубной версии Ка-52 также не представляется возможным. То есть, даже если говорить об экспортном потенциале вертолета или даже банально закупках для нужд ВМФ РФ, то предлагать и, по сути, закупать будут вертолет, который не испытан согласно мировым стандартам. Эдакий суррогат, в надежность которого нужно будет верить на слово.

А вот что до надежности, то вспоминая про перипетии стандартного Ка-52, потерпевшего как минимум три (те, что официально были озвучены) крушения по причине технической неисправности, в марте 2012 года в Торжокском районе Тверской области, 29 октября 2013 года на территории летно-испытательного комплекса ОАО «Камов» и 7 мая 2018 года в Сирии, то тут на слово лучше не верить…


Tags: ВПК, Россия, армия, статья, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit Травень 12, 13:02 33
Buy for 50 tokens
И не о политике, а о полезном, так сказать, promotion. Хотя, нынче все настолько политизировано и тем более тема опросов. Так, все мы с вами стали свидетелями того, как в этом году, в ходе первого и второго тура президентских выборов появлялось огромное количество опросов, как от официальных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments