?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не так давно, а всего-то прошлым летом, все российские СМИ и эксперты с придыханием и восхищением сообщали о том, что Индия решила вернуться к идее закупки истребителей пятого (на самом неделе – почти пятого) поколения Су-57. Причем, пульсация этой идеи в российском медиапространстве ни у кого не вызывала и тени сомнения, даже несмотря на то, что Индия вышла из совместного проекта по Су-57 — FGFA (Fifth-Generation Fighter Aircraft) в апреле 2018 года. При этом, вышла с весьма нелестными комментариями в адрес Су-57.

И вот, что называется не прошло и полгода, а из Нью-Дели доносятся вполне однозначные заявления о том, что заинтересованности в покупке российских Су-57 у страны нет, ведь она сейчас занята созданием своего боевого самолета пятого, а возможно и шестого, поколения AMCA. При этом, по заявлениям начальника штаба ВВС Индии Ракеша Бхадаурия, AMCA будет без труда конкурировать с американскими F-22 и F-35, китайским Chengdu J-20 и российским Су-57.

Что интересно, заявление это прозвучало практически месяц спустя после того, как на авиабазе ВМС Индии на Гоа были проведены успешные испытания палубной модификации перспективного индийского истребителя Tejas. Следующий этап для испытаний палубного Tejas LCA (N) будет проведен уже на авианосце “Викрамадитья”.

Возможно, успешность испытаний Tejas LCA (N) добавила веры Нью-Дели в свое авиастроение, и страна и вправду решила самостоятельно покорить пятое поколение. Но, все же, что же такое индийский AMCA, о котором и вправду, мало кто слышал, но на которого возлагаются такие большие надежды?

АМСА или точнее HAL Advanced Medium Combat Aircraft — это всепогодный, многофункциональный одноместный двухмоторный истребитель пятого поколения, разрабатываемый аэрокосмическим Агентством по аэронавигационному развитию (ADA) и промышленным гигантом Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

При этом, заинтересованность в участии в разработке истребителя высказало множество западных компаний, имеющих немалый опыт на данном поприще. Например, компания Saab предложила свои услуги на стадии  проектирования АМСА, а за обеспечение истребителя двигателем борются General Electric, предлагающий на выбор силовые установки F-414 и F-135, Rolls Royce, озвучивший идею создания симбиоза Kaveri и EJ2XX, и многие другие.

Сам же АМСА, помимо всех присущих истребителям пятого поколения основных черт, таких, как стэлс-технологии, будет оснащен ракетами повышенной дальности, иметь 10 точек подвеса вооружений и возможность применять сверхзвуковые ракеты BrahMos-NG.

Согласно планам индийской стороны, демонстрация первого прототипа должна пройти в 2024 году, а первый полет в 2025-м. Насколько этим планам суждено осуществиться, вопрос весьма актуальный, ведь на сегодняшний день АМСА существует лишь в виде макетов. С другой стороны, с учетом того, что в создании данного истребителя изъявили желание участвовать многие мировые лидеры в области авиастроения, не исключено, что в сроки таки уложатся. А это будет означать…

А это будет означать, что у России не просто станет меньше на одного потенциального или, скорее, эфемерного, но все же заказчика Су-57 в мире, но и то, что к тому времени, когда Су-57 таки получит двигатель второго этапа, и будет готов к серийному производству в количестве более 1 самолета в год, эта ниша на мировом рынке уже будет заполнена куда большим количеством конкурентов, чем одними лишь американскими F-35.


Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit май 12, 13:02 33
Buy for 50 tokens
И не о политике, а о полезном, так сказать, promotion. Хотя, нынче все настолько политизировано и тем более тема опросов. Так, все мы с вами стали свидетелями того, как в этом году, в ходе первого и второго тура президентских выборов появлялось огромное количество опросов, как от официальных…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
ayaboy
Oct. 21st, 2019 08:46 am (UTC)
аэрокосмическое агентство, ога
fivus_ural
Oct. 21st, 2019 09:31 am (UTC)
Вспоминаем Arjun Mk.I и Mk.2, Brahmos/Brahmos-2. Это традиционные Индийские танцы вокруг бюджета. Сделают лет через 30. С непосредственным участием РФ. За это время купят гору техники...
Ф--И Миньков
Oct. 21st, 2019 11:03 am (UTC)
Одессит, ты идиот! Есть хорошая украинская поговорка: "Нэ кажы гоп, докы нэ перескочэшь"... Это всего навсего концепт или просто хотелки- пока нет даже полномасштабной модели планера, не говоря обо всём остальном... Это как в старом анекдоте: "Я опять хочу в Париж... а что ты там уже был? - Нет. Но я опять хочу в Париж..."
sakralny_korsun
Oct. 21st, 2019 01:19 pm (UTC)
он идиот, потому что "нада немножко падаждать", понятно :)
maminpapa
Oct. 21st, 2019 12:15 pm (UTC)
Лучше бы купили Украинские самолеты 6+ поколения
vasilko12andrey
Oct. 21st, 2019 12:16 pm (UTC)
Конечно лучше свое чем чужое
Антон Брилёв
Oct. 21st, 2019 03:52 pm (UTC)
"Конечно лучше свое чем чужое."
Поэтому два списанных американских катера для Украины, как манна небесная.
vasilko12andrey
Oct. 21st, 2019 04:37 pm (UTC)
Лучше бы конечно Украина построила ракетные катера
Антон Брилёв
Oct. 21st, 2019 03:50 pm (UTC)
Индия вышла из проекта создания совместного самолета на базе Су-57.
А вышла-то именно потому, что очень сильно раскатала губу на передачу ей российских технологий, только хрен кто им дал.
Сейчас прям как резко создадут всё сами, Россия обзавидуется.
Сергей Иванов
Oct. 21st, 2019 07:13 pm (UTC)
Крайне маловероятно, что Индия осилит такой проект. Она с намного более простыми задачами не может справиться десятилетиями.
Но вот то, что РФ пойдет нах наоборот реально. Т.к. РФ сейчас продаёт устаревшую технику, которая уступает западным машинам. Поэтому нет особого смысла Индии сотрудничать с РФ по передовым направлениям, ведь у РФ самой там проблемы.
nick_56
Oct. 21st, 2019 09:17 pm (UTC)
Действительно: ведь можно и самим пилить свой бюджет....
( 11 comments — Leave a comment )



Profile

zloy_odessit
zloy_odessit

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow