zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Куда полетит украинский Ан-178

Намедни стало известно о то, Укроборонпром выиграл тендер на поставку Ан-178 для нужд МВД Перу, обойдя таких маститых конкурентов как C-27 Spartan и C-295. По итогам конкурса украинский Ан-178 набрал 80,02 балла, а его стоимость оценили в $65 млн. Комитет CECEE оценивал эксплуатационные характеристики представленных самолетов, сроки поставки, гарантии, вопросы обучения персонала и компенсационные программы.

И уверен, для многих новость о том, что Укроборонпром выходит на международные тендеры с предложением по Ан-178, которые для ВС ВСУ или даже НГУ ещё не поставляются, может стать диссонирующей, парадоксальной и с оскоминой некой “зради”. Но, не все так однозначно.

Мои внимательные и постоянные читатели могут вспомнить как в марте я публиковал материал "Ан-178 на тропе импортзамещения и в ожидании серийного производства". В том материале я описывал, что анабиоз производства Ан-178 был связан в том числе и с масштабным импортзамещением российских деталей.

В частности, вспомнил про Воронежский авиазавод (ВАСО), вокруг которого сейчас разразился скандал в связи с применением несертифицированного авиационного титана в своей продукции. Между тем, ранее, именно ВАСО изготавливал пилоны для Ан-148/158, а сейчас их производят в цехах ГП “Антонов”. Помимо этого, “Антонов” освоил производство мотогондол для двигателей, элероны, закрылки, предкрылки и многих других комплектующих, которые ранее поставлялись так же из России.

Процесс импортзамещения непростой и занимает много времени, особенно с учетом того, что после выхода Украины из состава СССР, мы вместо неотложного начала замены поставок из России, лишь увеличивали свою зависимость от них. Связь и зависимость не нивелировались, а укреплялись. На ГП “Антонов” ушли годы, чтобы избавиться от этой зависимости и, даже по состоянию на сейчас цикл импортзамещения не завершен, но продолжается.

Но, что самое важное, на момент написания материала в цехах “Антонова” уже находилось 5 военно-транспортных Ан-178.
А потому, лично для меня нет ничего странного в том, что “Антонов” пробует почву на экспортном плацдарме для своего нового самолета. В свою очередь, то, что в ходе тендера Ан-178 прошел по всем вышеизложенным пунктам проверку говорит о том, что он полностью по имеющимся показателям удовлетворил представителей Перу. Удовлетворил не хуже конкурентов из США и Европы.

Что же, как сложится перуанский “трип” Ан-178 покажет время. Но, с учетом того, что МВД этой страны планирует заменить Ан-32Б, в случае успеха этого проекта, уверен, о такой замене задумаются и прочие эксплуатанты Ан-32. А это, 17 стран мира, от Индии до Мексики.

Tags: Украина, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments