?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Российская Федерация, по старинке мнящая себя великой космической державой, сократившая полеты к МКС до рекордного минимума и регулярно испытывающая проблемы с запусками своих ракет-носителей, лишилась теперь ещё и перспектив запуска новейшей версии своих спутников ГЛОНАСС-К. Причем возможным это стало благодаря все тем же благодатным санкциям.

Так, стало известно, что из бюджета федеральной целевой программы пропало 12,9 миллиардов рублей, которые должны были быть направлены на серийное производство спутников типа ГЛОНАСС-К. Однако из-за санкций, блокирующих поставки в Россию высокотехнологичных электронных комплектующих, производство данных спутников невозможно, ведь они более чем на 40% состоят из импортных запчастей.

Напомню, что санкции против РФ действуют с 2014 года, и кремлевская пропаганда всячески акцентирует внимание на так называемом импоротзамещении. Конечно, в некоторых областях, где степень высоких технологий и освоение новых технологических процессов невелики, успехи у РФ имеются. Но как только речь заходит о высоких технологиях, то в этой области — анабиоз и забвение. И космическая отрасль тому прямое доказательство, а ситуация с ГЛОНАСС-К стала и вовсе лакмусовой бумажкой деградации российской космонавтики. И вот почему.

Я не зря упомянул о 2014-м, как отправной точке введения санкций. И вот, прошло 5 лет, а в России не смогли аккумулировать все ресурсы для решения вопроса импоротзамещения для столь важного объекта, как космический аппарат ГЛОНАСС-К. Следовательно, технологии, которые необходимо России заменить, ей попросту не по силу было воспроизвести, скопировать, не говоря уже о – сделать своё и лучше.

А это подводит к тому, о чем я постоянно вспоминаю, когда говорю о технологиях РФ. Она нещадно эксплуатирует ещё советскую базу, ничего нового не привнося в оную. И эксплуатация, пускай даже с модернизацией, это лишь реанимация трупа. Вся российская космонавтика это, по сути, труп, которому регулярно делают шоковую встряску и инъекции адреналина. Это создает некие импульсы по телу, но, в целом, пациент давно мертв.

Что интересно, следующим после ГЛОНАСС-К по линии серийного производства в планах был ГЛОНАСС-М. Но, что самое интересное, этот спутник имеет в своей комплектации 80% иностранных элементов. А это говорит о том, что на ближайшее десятилетие о спутниках данного типа российским ура-патриотам, можно смело забыть. Как и о современной российской спутниковой программе в целом. При этом акцент следует делать именно на слове “современной”, ведь отправлять в космос ржавые ведра с болтами ей никто запретить не может.

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit Травень 12, 13:02 33
Buy for 50 tokens
И не о политике, а о полезном, так сказать, promotion. Хотя, нынче все настолько политизировано и тем более тема опросов. Так, все мы с вами стали свидетелями того, как в этом году, в ходе первого и второго тура президентских выборов появлялось огромное количество опросов, как от официальных…

Comments

mackiawelly408
Jun. 26th, 2019 09:16 pm (UTC)
Да,инновационную продукцию производит Великая Украина.Одних Анов-132 выпущено уже более миллиона.
turkov
Jun. 27th, 2019 05:32 am (UTC)
Нет, Украина также как и Россия осталась на советском уровне в технологическом плане и в этом нет никакой тайны.
Единственная разница между Россией и Украиной в наличии нефтедолларов. Украина не может себе позволить массово загружать заказами убыточные советские заводы, как это делает Россия. Продвижение продукции этих заводов в страны третьего мира происходит за счет тех же нефтедолларов. Советская техника обладает инопланетными характеристиками только в репортажах телеканала Звезда, а в реальном мире ее конкурентное преимущество это - демпинг, откаты и кредиты.
Миф об эффективности советского вооружение разрушится при первом же большом военном конфликте, а пока играет на руку российскому ВПК.
fivus_ural
Jun. 27th, 2019 06:29 am (UTC)
Вот не надо равнять Украину с Россией.
Украина на момент развала СССР была по уровню промпроизводства на 3 месте в Европе уступая только Германии и Франции. Где все это? Проскакали? В РФ выпускаются сотни тысяч авто, хренова гора электроники, под тысячу единиц авиатехники ежегодно. Где все это на Украине? Да блин, покажите банальное: производство комбайнов. Украина и зерно - синонимы. Минимально их надо 1,5-2тыс в год обновлять.
turkov
Jun. 27th, 2019 06:58 am (UTC)
Вы невнимательно читали мой комментарий - основа загрузки предприятий ВПК РФ - это субсидирование из бюджета. У РФ не существует ни одной самодостаточной в коммерческом смысле собственной высокотехнологичной отрасли. Есть иностранные производители электроники и автомобилей, что неудивительно, так как у России много долларов полученных от торговли нефти. За эти доллары формируется платежеспособность россиян.
Украина никогда не была и близко сопоставима с Францией. Тот дутый ВВП что приписывался в СССР абсолютный вымысел. Люди в УССР мечтали о джинсах и кассетных плеерах и как в Африке копили на такой ширпотреб месяцами. Сейчас украинцы могут позволить себе значительно больше, чем во времена сопоставимого с Францией ВВП.
Когда есть гигантское количество долларов можно что угодно производить купив заводы и технологии под ключ на Западе. Вот как пресловутый SSJ-100 завод купили, комплектующие купили, но самолет провальный так как абсолютно искусственный проект лишенный всякого коммерческого смысла. Ростсельмаш купил за нефтедоллары каких-то канадских производителей комбайнов и выпускает под своим брендом. Кстати, там грядет остановка конвеера и сокращения, против коммерческого здравого смысла переть бесполезно, как только чуть иссякает поток нефтедолларов вся система незамедлительно начинает разваливаться.
А сравнивать Украину и Россию можно и нужно, так как это наглядное пособие того, как выглядела бы Россия не будь у нее столько нефти.
fivus_ural
Jun. 27th, 2019 07:19 am (UTC)
"основа загрузки предприятий ВПК РФ - это субсидирование из бюджета. "
Если было бы так, то все предприятия ВПК давно бы разорились. Как впрочем и было при Боре пьяном и в годы правления айфончега. УВЗ выплыл только за счет Индийского заказа тогда.
Объем зарубежных заказов на январь 2019 из тех что в открытом виде 56 млрд$. Это в 1,5 раза больше экспорта всей Украины, хотя >50% военных предприятий СССР находилось на ее территории. Плюсом абсолютно непрозрачна сумма контрактов с Китаем, Индией, Сирией.

SSJ завод НИКТО НЕ ПОКУПАЛ. На секундочку - это тот-же самый 126 завод. И что мешало Укране на своих военных авиазаводах начать производить гражданские самолеты, раз с Антоновым не по пути оказалось.
turkov
Jun. 27th, 2019 08:47 am (UTC)
Вот во времена пьяного Бори заводы ВПК и были предоставлены сами себе и вы сами прекрасно помните как они реализовывали свою продукцию без миллиардных вливаний. Когда в Россию потекли нефтедоллары стало возможным модернизировать предприятия при помощи Запада на бюджетные деньги, то есть выпускались все те же модификации советских Т-72 и Су-27, но на новых, более эффективных западных станках и оборудовании.
А по поводу 56 млрд долларов заказов, стоит учитывать 56 млрд долларов бюджетных ассигнований. В подобных организациях вполне допустим принцип отрицательной прибыльности. Условно говоря, на каждый заработанный доллар тратится 1,05 доллара. Так что чем больше заказов у российского ВПК тем дороже это обходится российскому бюджету. А теперь представьте, как Россия будет выполнять эти договоры, в случае падения цены на нефть до 40 долларов, субсидии на предприятия перестанут идти и контракты будут сорваны.
Под заводом для SSJ я имею ввиду не помещения старых советских цехов, а промышленную оснастку, сплошь западную, так как при выдаче сертификата годности учитывается и производственная часть самолетов. А России не удавалось до SSJ-100 сертифицировать ни одного гражданского самолета.
Антонов, кстати, без подобной помощи государства, поставил на крыло Ан-140 и Ан-148, по качеству вполне сопоставимые с лучшими российскими образцами.
fivus_ural
Jun. 27th, 2019 09:19 am (UTC)
Вы что курите или колете? Такой бред давно не видел.
Миллиардные вливания при Боре еще как были. Вот только разворовывались тем же Мишей 2%.

Еще раз 56млрд$ ПРЯМЫХ заказов. О которых есть информация в СМИ. Реально - в разы больше. А бюджетные ассигнования если и идут, то идут СТРОГО в РУБЛЯХ. Не заложен другой принцип в РФ. Внешняя цена на нефть и внутренняя никак не связаны - она опять же внутри продается за рубли. Более того: станки например в РФ покупаются... тоже за рубли потому что оборонка регулируется ФЗ о закупках...

"России не удавалось до SSJ-100 сертифицировать ни одного гражданского самолета." Ведь сами знаете, что врете напропалую. Откройте Авиационный регистр МАК-> Cертификаты типа на воздушные суда. Там после 1991 достаточно приличная портянка
turkov
Jun. 27th, 2019 09:57 am (UTC)
Уровень аргументации "что вы курите" показателен.
И тем не менее...
Заказов может быть сколь угодно много, но задайте себе вопрос, как так получается, что из года в год растет экспорт оружия, АЭС, еще там какого-то машиностроения, но экономика все более зависима от экспорта нефти. А объяснение именно то, что если влить нефтедолларов в советские предприятия, они скрежеща и дымя могут выдать какой-то советский продукт. Далее на него клеются красочные этикетки и это продается в страны третьего мира за откаты. Но базис всей этой цепочки нефть-матушка.
Какая разница в чем субсидировать, доллары конвертируются в рубли для внутренних расчетов, потом при импорте технологий опять конвертируются в доллары.
Сертификация МАКа имеет значение только в России, это как российский антидопинговый комитет, сами знаете как работает.
А вот для продаж самолетов в западные страны нужны сертификаты типа EASA, который получить куда сложнее.
mackiawelly408
Jun. 27th, 2019 02:37 pm (UTC)
Циферки по зависимости экономики от экспорта нефти можно? Или это только слова минстеца?
(no subject) - turkov - Jun. 27th, 2019 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mackiawelly410 - Jun. 28th, 2019 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - turkov - Jun. 28th, 2019 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mackiawelly415 - Jun. 28th, 2019 03:19 pm (UTC) - Expand
mackiawelly408
Jun. 27th, 2019 02:38 pm (UTC)
У Украины в геополитическом положении плюсов намного больше.Но...вы всё просрали.Потому что дебилы.
turkov
Jun. 27th, 2019 02:53 pm (UTC)
Тут сложно с вами поспорить - просрали. Но если украинцы просрали потому что дебилы, то россияне просрали потому что кто?
mackiawelly410
Jun. 28th, 2019 03:50 am (UTC)
Россияне просрали,но восстанавили просранное.
turkov
Jun. 28th, 2019 12:23 pm (UTC)
Рад за вас, но Украине недостаточно такого восстановления, роль развивающейся страны не та цель, которой достойны украинцы.
Именно поэтому наши дороги и разошлись, России достаточно текущего уровня, а Украине нужно двигаться дальше.
mackiawelly415
Jun. 28th, 2019 03:23 pm (UTC)
Вот и двигаетесь.К экспорту зерна и дешёвой рабочей силы.
Скажем,почему вы едете в Польшу батрачить в панских яблочных садах,а не выращиваете яблоки сами?
Климат у вас лучше,зарплата ниже,до стран потребителей польских яблок ближе.
Авиа-автостроение просрали,как и всю промышленность.Саудиты вас неплохо пробросили.
А зерно - херовый экспортный товар,яблочки то получше будут.
turkov
Jun. 30th, 2019 02:13 pm (UTC)
Россия и Украина очень похожие страны. Только с одной разницей, у Украины нет нефти для экспорта. Поэтому многим украинцам приходится ездить на заработки. Здесь нет ничего постыдного. Работу на советских градообразующих предприятиях тоже нельзя назвать работой мечты, унылые технологии прошлого, устаревшая продукция и работа от безысходности за небольшие деньги.
Судя по SSJ-100 и бесконечным модернизациям советских самолетов и вертолетов вы тоже не далеко продвинули свое авиастроение, живой труп на долларовых стимуляторах, но такой подход не для Украины. Производство неконкурентноспособной продукции недешевое удовольствие.



Profile

zloy_odessit
zloy_odessit

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow