?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Намедни в России вновь вспомнили про свой, “не имеющий аналогов в мире” истребитель пятого поколения Су-57, причем в контексте экспорта.

Так, вице-премьер РФ Юрий Борисов, не меньший фантазер, нежели его предшественник Дмитрий Рогозин, заявил, что после принятия истребителя на вооружение, он пойдет на экспорт. Причем представить экспортную версию Су-57 россияне намерены уже в ноябре этого года, на авиашоу в Дубае.

Но, еще большим фантазером за Борисова стал директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов, заявивший, что Су-57 заинтересует не только потенциальных заказчиков с Ближнего Востока, но и Индию и Китай.

Что же, наговорили гибридные официальные лица очень много, но что из всего вышесказанного соответствует действительности, а что не более чем пропаганда “величия” для местной ура-патриотической массы.

Прежде всего, о принятии на вооружение. Как таковое оно, согласно логике, не пройдет до завершения полного цикла испытаний двигателя второго этапа, завершение которых намечено на 2023 год. Но, куда реальнее получение данного двигателя в серию стоит ожидать к 2025 году.

То есть, на сегодняшний день, сырой и не являющийся полноценным истребителем пятого поколения Су-57, еще как минимум от 3 до 5 лет будет оставаться таковым. Вот и возникает вопрос, а какой смысл заказчикам из Ближнего востока покупать Су-57 в сыром, недоделанном состоянии, вместе с тем имея на выбор, из российских вооружений, как сами же россияне заявляют, Су-35, который ничуть не хуже, но намного дешевле!

Но куда страннее было услышать в списке потенциальных заказчиков Индию и Китай. Первую, которая вышла из совместного проекта Су-57, FGFA, раскритиковав его ТТХ, а второй имеет сразу два проекта истребителей пятого поколения, Chengdu J-20, принятый на вооружение в 2017 и Shenyang J-31 находящийся в стадии испытаний.

В дальнейшем, если Индия и будет заказывать истребители пятого поколения, то это явно не будут российские Су-57, а американские F-35, успешно покоряющие мировой рынок и ежегодно наращивающие свое серийное производство, параллельно уменьшая стоимость. По сути, к тому моменту как Россию сможет предложить покупателям свой истребитель с двигателем второго этапа, стоимость F-35, полноценного представителя пятого поколения, с крупносерийным производством, будет равноценной или не более выгодной.

Вот и возникает вопрос, а кто вообще захочет купить этот истребитель, при наличии неоспоримой альтернативы?

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit may 12, 13:02 33
Buy for 50 tokens
И не о политике, а о полезном, так сказать, promotion. Хотя, нынче все настолько политизировано и тем более тема опросов. Так, все мы с вами стали свидетелями того, как в этом году, в ходе первого и второго тура президентских выборов появлялось огромное количество опросов, как от официальных…

Comments

hohlotroll
Jun. 11th, 2019 07:01 am (UTC)
Свинорылое рукожопие
Самолетов нет. Как умирает авиапром Украины
Последний серийный самолет на Украине был произведен четыре года назад.

«Достояние Украины — авиационная промышленность — на протяжении нескольких десятилетий создавалась многими поколениями советских граждан, которые вкладывали в нее свои таланты, знания, труд, здоровье. Всего лишь 12,5 лет понадобилось двум поколениям непрофессиональных и жадных „менеджеров“, чтобы все это угробить»

После распада СССР Украина получила богатейшее экономическое наследство, в том числе в таких передовых отраслях, как авиастроение и ракетостроение. «Антонов» и «Южмаш» могли стать визитной карточкой новой страны.

Но не стали. С начала 1990-х обе отрасли вошли в период медленного умирания, которое значительно ускорилось в последние годы.

в 2005 году была прекращена разработка новых самолетов, а с 2015 года и штучное производство. С 2014 года нет ни одного заказа и контракта как на давно созданные самолеты Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-140 так и на „новые“ Ан-178 и Ан-132. У нынешнего руководства ГП „Антонов“ и ХГАПП нет никаких планов, что они будут производить и вообще понимания, что делать в ближайшие годы, чтобы сохранить полный цикл разработки и хотя бы штучное производство самолетов в Украине»




Profile

zloy_odessit
zloy_odessit

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow