zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Проблемные российские АПЛ “Ясень” как отложенное “на завтра” величие

Ровно два месяца назад командующий Северным флотом ВМФ РФ адмирал Николай Евменов заявил, что модернизированные атомные подлодки проектов “Борей” и “Ясень” в ближайшем будущем составят основу подводных сил Северного флота. Правда “ближайшее будущее” он оценил в 15–20 лет, но необходимый пропагандистский эффект данное заявление все же возымело, особенно на фоне выходах на ЗХИ в ноябре прошлого года АПЛ К-561 “Казань”.

Конечно, заявление адмирала следовало бы делить на два, или даже на три, особенно это делали те, кто более детально ознакомлены с судьбой подводных лодок “Ясень”.

Напомню, что данные АПЛ начали проектировать еще в конце 1970-х, как перспективную замену подводных лодок проекта 949А “Антей” (5 из которых до сих пор в строю ВМФ РФ). Однако, головной “Ясень” К-560 «Северодвинск» был принят в строй лишь в 2014 году, после 21 года строительства: закладка подводной лодки в 1993 году, спуск на воду в 2010, ввод в состав флота в 2014-м.

В свою очередь, флот США за время строительства одного “Ясеня” получил 10 подводных лодок типа “Вирджиния”, которых на сегодняшний день в строю ВМС США уже 17 единиц. Но, даже не об этом речь.

Дело в том, что в России с гордостью говорят о неких современных проектах, которые вводят в строй, хотя многие из них брали свое начало еще в эпоху СССР, проходили многократную доработку, корректировку и переживали непростые времена оттока и деградации специалистов. В итоге, многие из проектов не просто задерживались на десятилетия на стапелях, но и спускались, мягко говоря, дефективными из-за множества нестыкующихся друг с другом исправлений. Такая судьба постигла и “Ясень”.

Так, в российские СМИ уже поступило привычное для российского ВПК сообщение о том, что второй “Ясень” К-561 “Казань” не передадут ВМФ в 2019 году, как планировалось ранее.

Дело в том, что швартовые, а также заводские ходовые испытания выявили множество недоработок, в частности, касающихся вспомогательных систем, узлов и агрегатов, не соответствующих требованиям тактико-технического задания МО РФ.

В итоге, “Казань”, не так давно с помпой демонстрировавшаяся по СМИ, возвращается в док для доработки, а ее передачу флоту, ориентировочно, переносят на 2021 год.

Также, испытания “Казани” выявили множество конструкторских недочетов в проекте 885М, по которому сейчас строят АПЛ «Архангельск», «Новосибирск», «Пермь», «Красноярск», «Пермь» и «Ульяновск». Иными словами, изменения, а точнее – исправления, необходимо вносить не только в проект, но и в субмарины, которые находятся в разной степени готовности. При этом неизвестно насколько отразятся эти изменения на качестве подводных лодок, ведь следует ожидать очередного этапа испытаний “Казани”, которые в лучшем случае начнутся в середине осени.

Народная мудрость “не говори “гоп”, пока не перепрыгнешь” – в действии! Ведь не так давно, 20 марта, глава “Объединенной судостроительной корпорации” Алексей Рахманов на научно-деловой конференции в парке “Патриот” обещал с 2020 года, радовать “ура-патриотов” сдачей 2-3 подводных лодок в год. В этот план входили и “Ясени”. Но, для данного проекта будущее уже сдвинуто вправо до 2021 года, а может и дальше.

Величие снова откладывается “на завтра”.
Tags: Россия, статья, технологии, флот
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nemihail 16:00, yesterday 138
Buy for 60 tokens
Узнал несколько фактов о самом обычном домовом лифте. Оказывается, практически любой лифт в среднем за один месяц проезжает до 3 тыс км. Фактически он может 1 раз за месяц, смотаться в Крым и вернуться обратно;) За весь свой срок службы он легко пройдёт свыше 500 тыс км и соверш до 3 млн…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments