?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В минувшее воскресенье в России произошла трагедия, которая в очередной раз заставила задуматься о том, что технический и технологический прогресс с момента развала СССР не только обошел РФ стороной, но и продолжает её миновать до сих пор. Да, я имею ввиду катастрофу гражданского авиалайнера SSJ-100, которая заставила снова говорить не только о качестве сборки и деталей самолета (отлетело шасси при посадке), но и о технологии сборки (клетка Фарадея самолета оказалось не идеальной, позволив удару молнии нарушить работу автоматики).

Однако в данном материале я бы хотел не заострять внимание на SSJ-100, тем более что по этому поводу и так сказано предостаточно. Я бы хотел перечислить те проекты, которые за последние четверть века Россия называет не имеющими аналогов в мире и всячески их позиционирует в медиа как “рывок” и “революцию”, но на деле оказывающиеся не более чем “пшиком”.

Су-57

Начать хотелось бы с передовика российского информационного пространства, которому уделялось внимания в медиа больше чем кому бы то ни было – истребителя пятого поколения Су-57.  Хотя, говоря об этом самолете, стоит всегда делать оговорку “почти пятого поколения”.

Дело в том, что данный самолет до сих пор не получил двигатель второго этапа, который продолжает испытания и серии ему так же не видать. Помимо отсутствия двигателя, без которого Су-57 не может называться истребителем пятого поколения, довольно много вопросов возникает к его стелс-технологиям, ЭПР, возможностям по противодействию зарубежным аналогам F-22 и F-35 и т.д.

Вопросов настолько много, что Индия вышла из совместного проекта на базе Су-57 для своих ВВС – FGFA, а заказ для ВКС РФ пока не превышает 1 самолета в год. При этом в СМИ периодически появляются материалы неких экспертов, утверждающих, что производство Су-57 нерентабельно, поскольку Су-35 ничуть не хуже, но значительно дешевле. Что интереснее всего, значительная часть экспертов сеющих подобные нарративы, аффилированы МО РФ.

То есть, даже в самом МО РФ, хотят откреститься от проекта истребителя пятого поколения, понимая, что это дорогая и не оправдывающая возложенных на неё надежд игрушка, с легкостью уничтожаемая F-35 еще до того, как сможет засечь американский истребитель.

Ил-112В

В последние несколько месяцев только и разговоров было про новый российский транспортный самолет Ил-112В, рождавшийся в муках 15 лет. В марте состоялся его первый полет, который вместо радости принес целый ворох лихих вестей, ведь все догадки о халтурности и сырости самолета, оказались вовсе не догадками.

Так, надежда российского военно-транспортного авиапрома оказалась не соответствующей требуемым нормам по грузоподъемности и значительно превышала заложенную в тактико-техническое задание массу. Кроме того, в ходе полета у самолета отказала автоматика, при этом пилоты не были об этом оповещены и некоторое время продолжали полет, думая, что на самом деле с самолётом все в порядке.

Разумеется, первый полет не показатель, но в ходе первого полета были выявлены те проблемы, которые просто не могли возникнуть при проектировании и создании машины долгие 15 лет. То есть, их попросту не учли, в результате чего, светлое будущее Ил-112В снова сдвигается по срокам далеко вправо.

МС-21

Перспективный среднемагистральный самолет МС-21, который пытаются запустить в серию с 2017 года, но пока лишь сдвигая сроки вправо, уже как до 2021-го, и который сам Дмитрий Рогозин окрестил как “самолет который летает”, может и вовсе не взлететь.

Дело в том, что МС-21, выполненный на более чем 50% из иностранных комплектующих, может оказаться под действием санкций. Причем, “сердце” перспективного российского самолета, отнюдь не российское, а американское — двигатель PW1400G (Pratt & Whitney), до сих пор не могут импортзаместить на российский ПД-14.

Более того, в начале этого года стало известно, что МС-21 остался без композитных материалов, используемых при строительстве крыльев и киля. Как оказалось, компании Hexcel (США) и Toray Industries (Япония), поставлявшие композиты для МС-21, прекратили поставки в связи с санкциями. В самой России производство необходимых композитов нет, а на его освоение нужно не менее 400 млрд руб.

И не сложно себе представить, что это будут за композиты и что это будут за двигатели, с учетом примеров, приведённых до МС-21. Кстати, о качестве.

Стоит отдельно упомянуть случай на Воронежском авиастроительном объединении, где выяснилось, что на протяжении многих лет, детали для самолетов выполнялись из несертифицированного металла, в частности — авиационного титана. На предприятии были обнаружены сотни поддельных сертификатов на металл, использованный в конструкциях для Ан-148, Ил-76МДА90-А, президентского Ил-96-300, Ил-112В, а так же МС-21 и SSJ100.

А потому, российские самолеты и вправду, не имеющие аналогов в мире. Как минимум по степени дефективности и аварийности. Сама же авиастроительная отрасль в России безвозвратно деградирует, демонстрируя от года к году, не выдающиеся результаты, а как раз наоборот – примеры безудержного пике.

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit may 12, 13:02 33
Buy for 50 tokens
И не о политике, а о полезном, так сказать, promotion. Хотя, нынче все настолько политизировано и тем более тема опросов. Так, все мы с вами стали свидетелями того, как в этом году, в ходе первого и второго тура президентских выборов появлялось огромное количество опросов, как от официальных…

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
omonkrivomazov
May. 7th, 2019 06:17 am (UTC)

Вполне себе рывок.Только очень сильный

sakralny_korsun
May. 7th, 2019 08:28 am (UTC)
"да нормально он сел. С огоньком" тм
(Deleted comment)
penetrat0r
May. 7th, 2019 10:00 am (UTC)
Смотря где. В ватостане - несомненно.
arius_barbarian
May. 7th, 2019 06:48 am (UTC)
Не было там никакой трагедии
Сцарь же официально заявил, что это инцидент.
Мелкое недоразумение.
sakralny_korsun
May. 7th, 2019 08:22 am (UTC)
Re: Не было там никакой трагедии
мельчайшее. неча царю за чернь расстраваться
ridikkk
May. 7th, 2019 06:51 am (UTC)
Одесит все переживает, ты лучше восхваляй авиацию ваших хозяев, что вам нихера не умеющим хохлам еще делать.

Летайте на надежном Boeing 737, две аварии за полгода, более 300 жертв. Или на F-35 который недавно упал в японских морях.



Edited at 2019-05-07 06:57 am (UTC)
xutinpuylo
May. 7th, 2019 07:03 am (UTC)
Нихуя это и не катастрофа. Так - инцидент...Даже весело!
Сел с огоньком:
сотрудники "Шереметьево" с хохотом встретили крушение SSJ-100, видео

Сотрудники аэропорта Шереметьево в Москве, где в авиакатастрофе погиб 41 человек, встретили посадку пылающего самолета с шутками и смехом.

Об этом свидетельствует видео, распространяемое в социальных сетях.

На кадрах можно увидеть, как группа сотрудников смотрит видео с садящимся самолетом, который горит.

"Если он так сел, значит там пострадавшие", – замечает за кадром некая девушка.

"Почему? Нормально он сел, с огоньком", – говорит другой сотрудник, после чего слышен громкий смех.
ridikkk
May. 7th, 2019 07:20 am (UTC)
Re: Нихуя это и не катастрофа. Так - инцидент...Даже весел
Носохуй, я не эксперт, как вы упоротые, но не кажется что видео со смехом фейковое?

Edited at 2019-05-07 07:22 am (UTC)
Re: - ridikkk - May. 7th, 2019 07:57 am (UTC) - Expand
Re: - ridikkk - May. 7th, 2019 08:14 am (UTC) - Expand
futureataka
May. 7th, 2019 07:12 am (UTC)
Читатели французской Le Figaro оставляют язвительные комментарии по поводу аварии Sukhoi Superjet 100.

Жабожорам, сдавшихся Гитлеру за 2 недели, забывшим про сгоревший Конкорд в Париже, не сумевшим обеспечить безопасность Нотр Дама надо засунуть язык в жопу и не отсвечивать.
xutinpuylo
May. 7th, 2019 07:15 am (UTC)
так ваши диспетчеры в Шереметьево тоже ржут
как красиво сел, с огоньком.
(no subject) - amikhov - May. 7th, 2019 11:31 am (UTC) - Expand
futureataka
May. 7th, 2019 07:13 am (UTC)
А что там у братьев украинцев?
Зачем братушки распилили завод Антонов?
xutinpuylo
May. 7th, 2019 07:14 am (UTC)
Нет у тебя таких братьев, сука пригожинская
и не будет никогда уже
kovaliv
May. 7th, 2019 07:23 am (UTC)
Просрали страну тупые кацапы.
ridikkk
May. 7th, 2019 07:31 am (UTC)
А ты дурачек, че в Крыму живешь, давай беги в процветающую укроину, а то поймают и спустят тебя в засранную дырку в полу!
wowka13
May. 7th, 2019 07:25 am (UTC)
>Стоит отдельно упомянуть случай на Воронежском авиастроительном объединении, где выяснилось, что на протяжении многих лет, детали для самолетов выполнялись из несертифицированного металла, в частности — авиационного титана. На предприятии были обнаружены сотни поддельных сертификатов на металл, использованный в конструкциях для Ан-148, Ил-76МДА90-А, президентского Ил-96-300, Ил-112В, а так же МС-21 и SSJ100.

NASA надысь плакалась шо ее обули на 700 лямов зелени, парачка фирм на коленке сертификаты на спец люминии писали, а впаривали обычный.
fivus_ural
May. 7th, 2019 07:35 am (UTC)
Та-же компания надула с производством F-35/F-22 - штамповка из специального алюминиевого сплава как каркас жесткости была заявлена как "фишка" данных самолетов.
fivus_ural
May. 7th, 2019 08:06 am (UTC)
Уж сколько раз твердили миру. Врет как Коваленко...
Су-57. Двигатель получил, в прошлом году откатали боевое противодействие в Сирии. Серийный заказ пошел. Поставка пилотной серии уже в этом году.
Ил-112В не имеет ничего общего с самолетом 199х кроме названия. Спроектирован с 0 за 4 года. "Требования по нормам грузоподъемности" вранье - достаточно открыть страничку в вики как обнаружится что по сравнению с однокласниками и с грузоподъемностью все отлично, и с дальностью, и с массо-габаритными характеристиками. Да еще в 3 раза дешевле американца и европейца. Что уже само по себе преступление. Даже Ан-140, который Украина без России уже произвести не в стоянии делает по дальности и топливной эффективности при той-же нагрузке на 40-50%. Просто вояки хотят 5т на 5000км с сохранением посадки на неподготовленную ВПП/ледовый аэродром. Можно конечно и 20 запихнуть в самолет с максимально разрешенной в 21т, но без антиграва уже никак.
МС-21 - тоже все отлично. Произведено уже 16 ПД-14 и завод их уже получил. Иностранные комплектующие оттуда вымели. "Американские композиты" тоже убрали. Заменили их по "просьбе партнеров" на американо/европейские аналоги при одном чудном человеке, которого еще иногда называют Айфончик. Как оказалось для Алабуги и Саратова наступают сейчас хорошие времена: 16 лет собственное производство гнобили в угоду "партнеров", но при этом всю технологическую цепочку сохранили. Сейчас по-накатанному производится достаточное количество волокна для тестовых самолетов и строится завод с мощностью до 25тыс. тонн.
Случай в ВАСО по поддельным сертификатом на сплавы есть только у Коваленко. Причина банальна - сам придумал, сам пиарит. Производителем сплавов является ВСПМО-АВИСМА и сертификаты идут только от нее....
micklecat
May. 7th, 2019 08:40 am (UTC)
Да-да, кацапчик, рост экономики, прогресс и богатение населения))) Слышали-с))))
(no subject) - mackiawelly235 - May. 8th, 2019 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - micklecat - May. 8th, 2019 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - mackiawelly235 - May. 8th, 2019 08:43 am (UTC) - Expand
micklecat
May. 7th, 2019 08:38 am (UTC)
HRFpzrFKPD.jpeg
medved1.jpg
xutinpuylo
May. 7th, 2019 09:49 am (UTC)
Дальневосточный гектар: почему он не нужен и даром 
Сейчас на Дальнем Востоке обсуждается резонансная идея — cдавать в аренду иностранным фермерам до миллиона гектаров сельскохозяйственных земель региона.
Дальневосточные земли могли бы быть открыты для зарубежных инвесторов, и в России рассчитывают главным образом на спрос со стороны китайцев.
Граждане КНР могли бы выращивать здесь соевые бобы, пшеницу и картофель. Но противники этой идеи приводят классический аргумент: китайцев пускать на российскую землю опасно. Они будут хищнически эксплуатировать землю, создадут экологическую проблему.
Власти идею с арендой гектара иностранцам не поддерживают.
«Получить «дальневосточный гектар» в собственность могут только россияне. Закон о «дальневосточном гектаре» исключает возможность получения в собственность земельных участков иностранными гражданами. Переуступка «дальневосточного гектара» иностранцам также невозможна», — пояснили «Газете.Ru» в Агентстве по развитию человеческого капитала.
До пяти лет участок находится в безвозмездной аренде, но даже после пятилетнего срока освоения земли, когда участок переходит в собственность, продажа его иностранцам или лицам без гражданства, иностранным юрлицам запрещена по закону. Нельзя выделить гектар и тем юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых имеется доля иностранного государства, международной организации, иностранных граждан, иностранных юридических лиц.
При этом конечной целью всех федеральных программ, развернутых на Дальнем Востоке, является создание благоприятных и комфортных условий для граждан, отмечают в Агентстве.
Россияне с Дальнего Востока бегут, а китайцам землю не дают. В итоге Дальний Восток пустеет. В агентстве, призванном развивать человеческий капитал, просто фиксируют всем известную проблему: «остановить отток населения из Дальневосточного округа, несмотря на предпринимаемые усилия, пока не удается».
Об этом же в Госдуме 18 апреля говорил премьер Дмитрий Медведев.
«Решения приняты, но все равно есть отток. По разным регионам цифры разные, тенденцию эту окончательно нам переломить не удалось, и это нас очень беспокоит», — сказал премьер.
По итогам 2017 года количество выбывших из ДФО в старых границах (без Бурятии и Забайкалья) составило 16 тысяч человек, по и тогам 2018 года — еще больше, 22 тысячи человек. Для 8-миллионного округа это много. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://finance.rambler.ru/realty/42144051/?utm_content=rfinance&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
mackiawelly234
May. 7th, 2019 11:01 am (UTC)
Re: Дальневосточный гектар: почему он не нужен и даром
Да,она обсуждается в твоей реальности.
Где нет Крымского моста и не было ЧМ по футболу в России.Да и Россия распалась 7 ноября 2017 года.
Как-то поебать - xutinpuylo - May. 7th, 2019 05:36 pm (UTC) - Expand
Re: Как-то поебать - mackiawelly234 - May. 7th, 2019 07:36 pm (UTC) - Expand
sarext
May. 7th, 2019 11:03 am (UTC)
Кацапы истинно удивляются а почему это Украина мало самолётов производит,а что с ней не так,они кацапы лучше всех на этом белом свете,они лидеры во всём, но почему-то когда кацапу начинаешь говорить что их самолёты говно,и они не в теме,начинают распускать свой павлиний хвост и говорить что всё эта неправда,выглядит смешно,особенно если это "недоразумение"является как бэ империей.
elric_me
May. 7th, 2019 06:26 pm (UTC)
Так сколько чубатые хохлы самолетов в прошлом году сделали?
yury_nesterenko
May. 7th, 2019 11:33 am (UTC)
Про шасси неправда
Они не отлетели, а стойки пробили топливные баки, и вовсе не из-за плохого кач-ва самолета (хотя охотно верю, что оно плохое), а из-за совершенно невообразимой рукожопости пилотов! ТАК садиться может только человек, впервые в жизни оказавшийся в пилотском кресле. Они умудрились совершить ВСЕ возможные грубейшие ошибки, от которых курсантов отучают на первых же занятиях. Т.е. уровень русских пилотов - это такой феерический п-ц, которого даже я, при всей моей русофобии, представить не мог.

Каждой руснявой гадине, разумеется - сдохнуть в мучениях.
sarext
May. 7th, 2019 11:49 am (UTC)
Re: Про шасси неправда
Т.е. уровень русских пилотов - это такой феерический! российские пилоты выходит с училища с недолётом по часам,а причина банальная не хватает топлива для налёта и вторая причина отсутствие кадрового резерва из-за того что профессионалы-пилоты уезжают за рубеж и там они получают гораздо больше чем в российской педерации.
raigap
May. 7th, 2019 03:43 pm (UTC)
Тоже мне трагедия... На 40 кацапов стало меньше. Так держать. Хунта одобряет.
mackiawelly234
May. 7th, 2019 04:51 pm (UTC)
А у укроинцев нет ни авиации ни авиастроения И что?
(no subject) - raigap - May. 9th, 2019 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - mackiawelly245 - May. 10th, 2019 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - raigap - May. 10th, 2019 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mackiawelly246 - May. 10th, 2019 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raigap - May. 10th, 2019 04:11 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )



Profile

zloy_odessit
zloy_odessit

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow