zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Category:

Китайцы кинули российских авиастроителей на миллиарды долларов

Не так давно российская пропаганда буквально искрила ура-патриотическими заголовками о том, что совместно российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская СОМАС создадут первый после распада СССР широкофюзеляжный пассажирский самолет. Однако этой радости бурлить и эйфорить довелось не долго.

Так, стало известно, что СОМАС намерена лишить российскую корпорацию зарабатывать на продажах будущего лайнера CR929 в Китае. Китайцы хотят разделить рынок сбыта самолета, тем самым разделив и доход от него.

То есть, самолет, на который было потрачено $20 млрд в равных долях, продаваясь в Китае будет приносить доход лишь СОМАС, а продаваясь в России и за рубежам – ОАК.

Возможно, для кого-то такая схема и покажется справедливой, но вот в чем соль, потребность рынка Китая в CR929 составляет более тысячи самолетов, а потребность рынка РФ – около полусотни. Если же говорить об экспорте самолета за рубеж, то там россиянам придется конкурировать с Boeing и Airbus.

Таким образом, Китай не только лишает Россию возможности заработать на проекте, но и возможности хотя бы компенсировать затраты на самолет. И если честно, ОАК в настоящее время куда выгоднее покинуть совместный проект, нежели продолжать тянуть сие бремя.

Собственно, разворот на Восток у России получается все лучше и эффективнее.
Tags: Китай, Россия, технологии, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments