?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно, вчера в Мурманской области при посадке потерпел катастрофу дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3. Что примечательно, произошло это практически в унисон с другой катастрофой, уже произошедшей с истребителями Су-34, которые столкнулись в воздухе над Татарским проливом в Хабаровском крае.

И эти две катастрофы заставили в очередной раз задуматься не только о качестве подготовки пилотов и уровне их навыков, но и о том насколько надежна российская авиатехника. И если в случае с Су-34, по сути, новейшим российским истребителем-бомбардировщиком поступившем в эксплуатацию в 2014 году дело именно в экипаже, то со старичками Ту-22М3 не все так однозначно.

Дело в том, что последний Ту-22М3 был собран на Казанском авиационном производственном объединении в далеком 1993 году и то, за него с предприятием так и не расплатились, и самолет, в полном смысле слова, стал памятником. С того момента Казанский авиационный завод занимался лишь ремонтом и модернизацией имеющегося парка Ту-22М3, а производственный процесс с годами ушел в небытие, вместе с уходом специалистов былой эпохи.

Однако в контексте вчерашней катастрофы я бы хотел обратить внимание не столько на то обстоятельство, что новые Ту-22М3 на мощностях КАЗ вряд ли смогут производить, а на то, как часто с этими самолетом происходили катастрофы с момента развала СССР.

Так, официально задокументировано за время существования СССР и после его распада, минимум 23 катастрофы Ту-22М3. Сколько не придано огласке было ЧП, сказать сложно, но с 1991 по 2004, Ту-22М3 лишь трижды попадал в неприятные истории.

Так, в 1992 произошло сразу две катастрофы: 21 августа в районе аэропорта Веселое на самолете произошел пожар в топливном баке ставший причиной катастрофы, а 27 ноября при посадке на ВПП аэропорта Каменный Ручей потерпел крушение Ту-22М2. А 9 сентября 1994 года  в воздухе произошло столкновение Ту-134и Ту-22М3.

После этих инцидентов вплоть до 2004 года неприятные сообщения о Ту-22М3проподают из эфира. И не потому, что катастроф с ними стало меньше, а потому, что из-за экономического кризиса и тотальной разрухи, авиация РФ свела полеты, особенно таких дорогостоящих в обслуживании летательных аппаратов как Ту-22М3 к минимуму.

После того как президентом Российской Федерации стал Владимир Путин и в РФ стали реализовывать план по обновлению вооруженных сил, с перспективами геополитического реванша, количество полетом ВВС РФ резко возросло, в том числе и стратегической дальней авиации. Но, она была не в лучше состоянии, а потому, катастрофы не заставили себя долго ждать.

Однако, предчувствуя проблемы подобного рода, руководство РФ стало прикладывать максимум усилий, дабы информация о катастрофах Ту-22М3 не предавалась широкой огласке.

Так, известно о следующих катастрофах Ту-22М3 имевших место с 2004 года: 8 июля в районе авиационной базы Сольцы, что в новгородской области, из-за отказа генератора потерпел крушение Ту-22М3. После этой катастрофы, данные о ЧП с Ту-22М3 тщательно скрывались. Правда, 16 сентября 2017 года, Ту-22М3, который выкатился за пределы ВПП на авиабазе Шайковка, стал известен благодаря попавшим в открытый доступ фотографиям.

В целом, анализ эксплуатации Ту-22М3 в эпоху ССР говорит о том, что при стабильном налете, катастрофы происходили с регулярностью 2-3 в год. С учетом данных ежегодного бюллетеня Международного института стратегических исследований “The Military Balance”, по состоянию на 2017 год на вооружении ВКС РФ находилось 62 Ту-22М3. Сложно сказать насколько эти данные соответствуют действительности, с учетом высокой степени аварийности старых советских самолетов. Но определенно можно утверждать, что не только в отсутствии профессиональных экипажей беда ВКС РФ, но и катастрофическом износе техники, которая не выдерживает тех нагрузок, которые на нее оказываются в порыве реваншистских амбиций Кремля.

И, что удивительно, Кремль еще умудряется грозить своими Ту-22М3 миру, то ли намекая на его боевые возможности, то ли на то, что если не ракета, так сам стратегический бомбардировщик может неожиданно упасть на какой-нибудь европейский город.
Читайте и смотрите так же в: Файл: Facebook.Формат SVG Файл:Твиттер птица Логос 2012.Формат SVG Ютуб

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit Травень 12, 13:02 33
Buy for 50 tokens
И не о политике, а о полезном, так сказать, promotion. Хотя, нынче все настолько политизировано и тем более тема опросов. Так, все мы с вами стали свидетелями того, как в этом году, в ходе первого и второго тура президентских выборов появлялось огромное количество опросов, как от официальных…

Comments

soll0maffic
Jan. 23rd, 2019 09:08 am (UTC)
Хохлы, как только вы начинаете про: бутылки, чеченские и прочие хуи, блины, петухов и тамбуры, про 11 рублей за коммент, то тем самым расписываетесь в собственном бессилии - нет у вас ничего нового, нечего обидного написать, вот и идёт в ход эта тухлятина. Если это до вас до сих пор не дошло, то это ваша беда. Продолжайте дальше жевать эти сопли, которые вы уже не первый год жуёте. Скучные, однообразные, унылые, тупые и примитивные, как амебы. Дошло? Если нет, то надо прочитать  ещё разок, медленнее, по слогам, может дойдет. 
Mister Nobody
Jan. 23rd, 2019 03:29 pm (UTC)
Ты идиот? При чём здесь Украина? Наш, русский самолёт упал, лётчики погибли, а ты, сука снова про Украину пиздишь.



Profile

zloy_odessit
zloy_odessit

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow