?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Украинский вариант модернизации советского танка Т-72 – АМТ не так давно наделал немало шума, особенно в среде наших гибридных соседей, так или иначе, но увидевших в этой боевой машине прямую угрозу своему циклу модернизации семьдесят вторых, как для нужд своей армии, так и в экспортных целях. Когда же Т-72АМТ проехался по Крещатику, на День независимости Украины, было понятно, что лишь одной главной улицей столицы Украины путь этой машины не ограничится.

И действительно, Т-72АМТ это не просто очередная модернизация украинских оружейников, а перспективный задел с видами на будущее. Ведь если говорить о тех многочисленных модификациях и видах модернизации Т-64, то они исключительно для нужд ВСУ, ведь этот тип танков не так распространен в мире, как монополист Т-72, используемый более чем 50 армиями во всех уголках планеты.

При этом вариант модернизации АМТ имеет целый ряд преимуществ над стандартными танками данного типа. В частности, он отличается более проработанной защитой, а именно – использование динамической защиты нового поколения "Щит-72" комплекса ДЗ "Нож", разработки БЦКТ "Микротек". Благодаря этой ДЗ стойкость бронеплит танка увеличивается с 500 мм до 900 мм при фронтальном попадании, что сводит вероятность пробивания к минимуму даже с расстояния около 1 000 м.

Кроме того, Т-72АМТ относится к тем немногим танкам, которые в качестве пассивной защиты используют противокумулятивные экраны на башне и моторно-трансмиссионном отделении.

Огневой потенциал танка обеспечен использованием ряда боеприпасов, в частности, танковой управляемой ракетой “Комбат”, способной поражать цель на расстоянии до 5км с пробиванием не менее 750 мм брони, а прицельное попадание обеспечивает широкий спектр современных приборов наблюдения и наведения. По сути, от “Комбата” на сегодняшний день не спасет ни одна ДЗ, устанавливаемая на Т-72. Исключение может составить разве, что ДЗ “Реликт”, но она в основном устанавливается на экспортные варианты танков, те же Т-90, но с этой защитой бронестойкость максимально увеличивается по корпусу до 730 мм, а по башне до 800 мм, что не является абсолютной панацеей от “Комбата”.

Кроме того, Т-72АМТ имеет более высокие динамические характеристики, нежели его “советские” конкуренты, благодаря 840-сильному дизелю В-84-1, установленному вместо В-46 (780 л.с.).

При всех эти характеристиках украинская модернизация может заинтересовать целый ряд операторов данных машин, от Польши (в которой уже проявляют интерес к АМТ) до Азербайджана.

Конечно, такой диссонанс потенциальных клиентов может вызвать дискуссию, ведь Польша переходит на стандарты НАТО, а Азербайджан не только закупил сотню российских Т-90, но и провел модернизацию своих танков до версии Т-72 Aslan посредством израильской компанией Elbit Systems. Однако…

Однако не забываем, что помимо насыщения Вооруженных сил Польши теми же танками “Леопард” на их вооружении стоит более 800 танков Т-72 разных модификаций.

Что же до Азербайджана, то хотя эта страна и обладает самыми мощными на Южном Кавказе танковыми войсками, в её составе лишь сотня современных Т-90, а модификаций Т-72, в том числе и израильской Aslan, от 200 до 400 (по разным источникам, точные данные - закрыты).

При этом вариант израильской модернизации касался установки компьютеризированной СУО, навигационной системы на базе GPS, системы распознавания “свой-чужой”, тепловизоров командира и наводчика.

В свою очередь, огневой потенциал и защита танка не претерпели существенных изменений. В частности, силовая установка так и осталась старого типа – 780 л.с, а динамическая защита на Aslan’е первого поколения, что делает его беззащитным против современных БОПС и ПТРК, в том числе и против “Комбата”.

А потому, намерен Азербайджан закупать у России ещё Т-90 или нет, это его личное дело, но вот доводить до ума недоделанные несколько сотен Т-72 – надо и ему в этом вопросе вполне могла бы помочь Украина.

Собственно, как видите, спектр вариантов взаимодействия наших оружейников с зарубежными партнерами в вопросе модернизации Т-72 весьма широк, остается открытым вопрос – суждено ли ему состоятся? Ну, а пока наши друзья думают, энное количество АМТ в составе ВСУ лишними не будут.
Читайте и смотрите так же в: Файл: Facebook.Формат SVG Файл:Твиттер птица Логос 2012.Формат SVG Ютуб

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit Жовтень 31, 16:25 31
Buy for 110 tokens
Итак, не успели довести до конца следствие по кровавому теракту в оккупированной Керчи, вокруг которого чуть ли не каждый день всплывают новые, странные подробности, как очередной молодой человек устаревает в России теракт. Причем нацеливается прямиком на архангельское Управление ФСБ! Да, я…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
s0llomaffic
Nov. 6th, 2018 10:13 am (UTC)
Отличная новость! Хоть что то хорошее про Украину, а то всё про Рашку да про Рашку.
Какие открываются перспективы на этом фронте! Это же тысячи новых рабочих мест, это рост ВВП, это зарплаты, достаток в хатах. Конечно лучше бы что то гражданское выпускать, а не танки модернизировать, но в условиях современного жестокого мира приходится пока модернизировать танки. Считаю что очень скоро© Украина по праву займет заслуженное место в списке стран на оружейном рынке.
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 10:14 am (UTC)
Тобі сподобалося?
Мені теж

Edited at 2018-11-06 10:14 am (UTC)
s0llomaffic
Nov. 6th, 2018 10:17 am (UTC)
Re: Тобі сподобалося?
Очень. Я об этом и написал. Как мне может не понравиться хорошая новость про Украину. Надоело уже про "Рашке пиздец" читать.
ЗЫ Вопрос - что ты в трех словах редактировал? Что ты суетишься, торопишься? Напиши, прочти, поправь, а потом отправляй.
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 10:18 am (UTC)
Відредагував друкарську помилку
Спочатку було так:
Мен теж...
s0llomaffic
Nov. 6th, 2018 10:20 am (UTC)
Re: Відредагував друкарську помилку
А ты не суетись, не спеши. Можно было бы и не обращать внимания на одну буковку, все бы и так поняли.
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 10:24 am (UTC)
Дякую
Я скористаюся твоєю порадою.
z1011y
Nov. 6th, 2018 10:28 am (UTC)
кацапское рукожопие
2 новости попались одновременно, показательные.

В "спасённом от фашистов" Крыму:
Из аэропорта Симферополя впервые осуществлен прямой международный авиаперелет
Крымская делегация, посетившая на днях Сирию, своим визитом прорвала политическую и авиационную блокаду.

В "загнивающей" Украине с дефолтом и без газа:
За 4 дня из Украины запустятся сразу 22 новых прямых рейса в европейские города. В основном это рейсы лоукост компаний Ryanair и Wizz Air из Киева и Львова.
28 октября – 9 новых рейсов:

Киев – Барселона (Ryanair) – 4 раза в неделю;

Киев – Быдгощ (Ryanair) – 2 раза в неделю;

Киев – Братислава (Ryanair) – 3 раза в неделю;

Киев – Варшава (Ryanair) – 4 раза в неделю;

Киев – Вильнюс (Ryanair) – 3 раза в неделю;

Киев – Лондон (Ryanair) – 5 раз в неделю;

Киев – Вена (Wizz Air) – ежедневно;

Харьков – Вроцлав (Wizz Air) – 2 раза в неделю;

Харьков – Гданьск (Wizz Air) – 2 раза в неделю;



29 октября – 4 новых рейса:

Киев – Стокгольм (Ryanair) – 3 раза в неделю;

Киев – Гданьск (Ryanair) – 2 раза в неделю;

Киев – Краков (Ryanair) – 3 раза в неделю;

Львов – Вильнюс (Wizz Air) – 3 раза в неделю;



30 октября – 5 новых рейсов:

Львов – Братислава (Wizz Air) – 2 раза в неделю;

Харьков – Лондон (Wizz Air) – 3 раза в неделю;

Киев – Вроцлав (Ryanair) – 3 раза в неделю;

Киев – Познань (Ryanair) – 2 раза в неделю;

Львов – Краков (Ryanair) – 3 раза в неделю;



31 октября – 4 новых рейса:

Львов – Дюссельдорф (Ryanair) – 3 раза в неделю;

Львов – Мемминген (Ryanair) – 2 раза в неделю;

Львов – Варшава (Ryanair) – 3 раза в неделю;

Одесса – Бухарест (Tarom) – 3 раза в неделю.



Еще одна хорошая новость для путешественников, весной 2019 года авиакомпания Ernest Airlines открывает прямые рейсы в Италию. Полеты из Харькова в Рим и Милан начнутся 21 марта 2019 года, а из Киева в Геную – с 23 марта дважды в неделю, сообщает Lowcostavia.

Билеты на все новые рейсы уже есть в продаже.
fivus_ural
Nov. 6th, 2018 11:23 am (UTC)
Re: кацапское рукожопие
сравнил расписание Борисполя и Симферополя. Количество рейсов в 3 раза меньше. В Борисполе.
z1011y
Nov. 6th, 2018 12:09 pm (UTC)
Re: кацапское рукожопие
Сравнил пиздуна fivus_ural с остальными кацапскими пиздунами.
Никаких отличий - обычное кацапское пиздло))

fivus_ural
Nov. 6th, 2018 10:37 am (UTC)
"Кроме того, Т-72АМТ имеет более высокие динамические характеристики, нежели его “советские” конкуренты, благодаря 840-сильному дизелю В-84-1, установленному вместо В-46 (780 л.с.). "
Производитель Челябинск. Отсюда вывод - очередной "бумажный тигр" т.к. ввезти его на Украину сейчас не реально.
popandopulis
Nov. 6th, 2018 04:35 pm (UTC)
Производитель Челябинск
--
Хулябинск... Харьков их делает.
fivus_ural
Nov. 7th, 2018 06:07 am (UTC)
Никогда не делал. 3ТД для легкой брони, 5ТД/6ТД для Т-64 и наследников, ну и паровозные движки.
Зайди на их сайт и убедись.
micklecat
Nov. 6th, 2018 10:43 am (UTC)
БУУУУУГАГАГАГАГАГААГагагагагагагагагагагагаааааааааааааааааааааааааааАаААааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))

Кацапстан планирует создать на поверхности Луны долгосрочную посещаемую базу и изучать естественный спутник Земли с помощью роботов-аватаров.
Такими планами поделился глава кацкосмоса дмитрий рогозин, сообщает ЦензорНЕТ со ссылкой на МК.
Он сообщил, что речь идет о создании долгосрочной базы, не обитаемой, но посещаемой. По его словам, подразумевается переход на "роботизированные системы" или так называемые аватары, которые будут выполнять задачи на поверхности Луны. рогозин добавил, что по своим масштабам и ответственности лунная программа ОРВ превзойдет американскую в 60-е и 70-е годы прошлого века.

АААААААА-ХАААААААААААААААААА-ХАХХАХАХАХАХАХАХХААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))
УПАЛ СО СТУЛА ОТ РЕГОТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

pokor_kosmos_ziguli.jpg
kaklo_fob
Nov. 6th, 2018 11:34 am (UTC)
Скоро. Жареный укроп, во всех ресторанах Донбасса.
micklecat
Nov. 6th, 2018 12:38 pm (UTC)
zaxar.jpg
Віталій Данільченко
Nov. 6th, 2018 12:17 pm (UTC)
Жареных в танках бурятов во всех лазаретах Донбасса видели,покажи "жареный укроп",пиздабол.
kaklo_fob
Nov. 6th, 2018 01:03 pm (UTC)
"Потерь нет" какляха. Вернись в стойло к зомбоящику
Алексей Нонеймов
Nov. 6th, 2018 01:17 pm (UTC)
страшно представить какие страны находятся в ряду "от польши до азербайджана"
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 05:49 pm (UTC)
Шутка про НАСА и батут вернулась Рогозину бумерангом

Вата потеряла важнейшее конкурентное преимущество, которое имела в деле освоения космоса — лидерство на рынке космических запусков. Это впервые признано на самом высоком уровне, лично главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. В свое время Рогозин нашумел заявлением о том, что при отказе от услуг Роскосмоса НАСА будет отправлять астронавтов в космос на батуте. Грозит ли это теперь России?
В ближайшее время глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин собирается посетить с рабочим визитом США. Визит «невъездного» Рогозина, который ещё с марта 2014 года пребывает в санкционных списках Вашингтона, уже породил массу версий и предположений о возможной повестке этого рабочего визита. Масла в огонь подлил и сам глава «Роскосмоса», заявив, что российскую космическую отрасль ждёт непростой процесс переформатирования, причиной которого было названо ни много и ни мало, но желание «возврата России на рынок космических запусков». «Я хочу посетить штаб-квартиру в Вашингтоне, встретиться с заказчиками со всеми потенциальными, рассказать им про средства выведения, в том числе про «Ангару», её возможности. Чтобы оператор помог нам вернуться на рынок космических запусков», — дословно заявил Рогозин в своём интервью, которое он дал РИА Новости перед поездкой.
Подразумеваемое утверждение о том, что Россия потеряла рынок космических запусков (которое следует из желания на него «вернуться»), звучит с высоты кресла главы «Роскосмоса», пожалуй, впервые. До сих пор руководство «Роскосмоса» предпочитало гораздо более обтекаемые формулировки. Которые хотя и констатировали временные трудности в тех или иных «космических делах», тем не менее, не ставили под сомнение лидирующее положение России в деле освоения космоса.
В целом, если бы рынок космических запусков и, шире того, космических технологий оставался в стабильном состоянии — такой подход ещё имел право на существование. Основной, старейший конкурент «Роскосмоса», американское космическое агентство НАСА находилось в длительном процессе поиска себя после закрытия в 2011 году масштабной программы Space Shuttle. Столь же неторопливо в прошлые годы развивалась и космическая программа Китая, где пилотируемые пуски после первого полёта китайского тайконавта в 2003 году развивались в неспешной китайской манере. Никуда не спешило и европейское агентство ESA, с которым даже удалось наладить сотрудничество в части запуска ракет среднего класса «Союз» с экваториального космодрома в Французской Гвиане.
Однако, к сожалению для «Роскосмоса» (и к счастью для человечества) космическая отрасль оказалась гораздо динамичнее, нежели это представлялось в первой половине 2010-х годов. Тогда за авторством того же Дмитрия Рогозина вышло известное высказывание об неизбежном использовании американцами батута для запуска своих астронавтом к МКС.
А сегодня Рогозин едет в США в совсем другой обстановке: последний запуск «Союза МС-10» к МКС завершился очень неприятной аварией ещё на этапе запуска, а пристыкованный к станции корабль «Союз МС-09» неожиданно оказался со сквозной дыркой в орбитальном отсеке, которую к тому же, согласно предварительной версии комиссии, просверлили на Байконуре. Самое же главное — за последнее десятилетие США в основном решили свои космические проблемы и принципиально готовы уже в 2019 году начать отказываться от услуг «Роскосмоса» в части пилотируемых запусков к МКС.
Столь же печально пока что выглядят и перспективы «Роскосмоса» на рынке коммерческих запусков. Несмотря на то, что стоимости запусков на российских «Союзах» и «Протонах» пока что сравнимы с ценами конкурентов, Россия теряет свою долю в общем объёме космических пусков. И, скорее всего, 2018 год станет первым годом, когда Россия спустится уже на третье место по количеству пусков, уступив не только США, которые обошли Россию в прошлом году, но и Китаю, который в этом году стремительно вырвался с третьего на первое место.
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 05:49 pm (UTC)
Шутка про НАСА и батут вернулась Рогозину бумерангом
Рынок запусков: «сырьевой придаток» космической отрасли.

Ситуация с рынком запусков просто описывается в терминах классической экономической теории и производственных цепочек. Высокие технологии, из которых буквально сотканы современные ракеты-носители, оказываются не более, чем «сырьём» для производства космических услуг, необходимых или важных человечеству.
Это наглядно видно из анализа финансовых показателях различных сегментов космической отрасли. Например, в собственных документах «Роскосмоса», опубликованных ещё в 2017 году, признаётся: общий объём рынка космических услуг в 2012 году составил около 304 млрд долларов, а к 2030 году эта цифра удвоится и составит не менее 600 млрд долларов.
При этом более половины этого рынка составляет продажа различной спутниковой информации — начиная от каналов связи и услуг глобального позиционирования и заканчивая снимками земной поверхности. Собственно спутники составляют в общем объёме космической отрасли уже меньшую цифру — от их непосредственного использования в 2017 году было получено около 132 млрд долларов. Таким образом, космос уже давно себя окупает во всём мире — просто большая часть доходов получается за счёт продажи нематериальных активов.
Если же декомпозировать космическую отрасль далее, то цифры и вовсе станут несравнимыми: производство спутников даёт в оборотах космической отрасли 15,4 млрд долларов (2017 год), в то время, как собственно пусковые услуги во всём мире в том же году составили мизерную цифру в 6,45 млрд долларов. В два с половиной раза меньше, чем стоимость выводимых ракета-носителями космических аппаратов и в двадцать раз меньше, чем стоимость коммерческих услуг от их использования.
Отсюда понятна и логика космической отрасли: кто контролирует потребителей космических услуг — управляет процессом вывода спутников. Кто выводит спутники — тот и заказывает ракеты.
В принципе, после этого становятся понятной и наблюдаемая разница между российским «военным» и «коммерческим» космосом. Военный космос в России находится в достойном состоянии — просто по причине того, что в этом случае функции заказчика услуг, изготовителя спутников и ракет совмещены в рамках одного субъекта. Который, к тому же, никогда не сменит поставщика услуг запуска просто по своей прихоти.
В случае же коммерческого космоса ситуация оказывается совсем иной: растущая конкуренция между поставщиками на рынке «космического извоза» уже в середине 2010-х годов явно вела ситуацию к тому, что именно покупатели будут диктовать свои правила на рынке. Что реально и произошло уже в 2016-17 годах, когда Россия стала стремительно терять свою долю в запусках. В 2018 году эта тенденция лишь усилилась и дошла до логического предела.
Имеет ли смысл России бороться за рынок коммерческих запусков? По состоянию на 2017 год в денежном выражении он составлял около 2,34 млрд долларов. Это составляет около 36% от общего объёма мировых запусков, который включает в себя военные и целевые научные и государственные программы. Конечно, по сравнению с общим объёмом космической отрасли это и выглядит смешно — но ровно до тех пор, пока мы не приведём цифру собственных расходов России на космос. По состоянию на 2018 год Россия тратила на все космические программы около 3 млрд долларов. Конечно, большая часть этих расходов производилась в рублях — в силу чего, например, пересчитанный в доллары бюджет «Роскосмоса» за счёт обменного курса резко упал по сравнению с 2013 годом, когда он составлял более 9 млрд долларов. Поэтому, на фоне такого сравнения, даже заработок в 429 млн долларов, который получила Россия в 2017 году на мировом коммерческом пусковом рынке, критически важен для «Роскосмоса».
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 05:50 pm (UTC)
Шутка про НАСА и батут вернулась Рогозину бумерангом
Итак, ракеты


С чем же едет Дмитрий Рогозин в США и что «Роскосмос» может предложить в ответ на агрессивную политику конкурентов?
Уже понятно, что дальше ехать по инерции на советском наследии просто невозможно.
«Союз» и «Протон», основные ракеты в распоряжении «Роскосмоса», конструктивно и технологически они представляют собой изделия 1950-1960-х годов. Несмотря на то, что во многих аспектах, например, в системах управления, эти ракеты далеко ушли от своих начальных моделей, многие вещи в них с трудом поддаются модернизации. Например, уже на целое десятилетие затянулся процесс перехода на семейство ракет «Союз-2», а перспективное семейство «Союз-5» («Феникс») и вовсе планируется где-то за пределами 2024 года. Тут уже явно кто-то умрёт — или ишак, или падишах, или нынешний «Роскосмос».
Столь же печально закончились и попытки модернизации «Протона»: в этом случае проект «Протон-Л» («лёгкий»), который мог бы укрепить позиции «Роскосмоса» на рынке, просто был закрыт после двух лет эскизных проработок.
Отсюда, в общем-то, и следует попытка продвинуть на коммерческий рынок новое семейство ракет-носителей «Ангара»: в этом случае у «Роскосмоса» всё-таки есть гораздо больший простор для дальнейших модернизаций базовой ракеты, которая изначально проектировалась и создавалась в 1990-е годы, уже на основе всего положительного и отрицательного опыта космических программ СССР и России.
Впрочем, надо понимать, что сюжет со «смертью ишака» в полной мере касается и «Ангары»: её пусковые комплексы на космодромах Восточный и Байконур могут быть готовы лишь к 2021-22 годам, то есть ещё минимум четыре года «Роскосмосу» надо буквально чудом держаться на рынке коммерческих запусков, если он не хочет его окончательно потерять.
Но тут уже, как говорится, все карты в руках Дмитрия Рогозина. Он «космический падишах» и именно от него зависит, смогут ли российские «ишачки», будь то «Союзы», «Протоны» или новые ракеты «Ангара» вернуться хотя бы на рынок космического извоза. Не говоря уже о том, что основную борьбу надо вести за конечных потребителей космических услуг — как у себя на родине, так и везде в мире.
( 21 comments — Leave a comment )



Profile

zloy_odessit
zloy_odessit

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow