?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проблемы со строительством новых кораблей для ВМФ РФ продолжают точить информационное пространство, выставляя напоказ рваное белье российского ВПК. И если буквально на днях я писал о проблеме малых ракетных кораблей типа “Каракурт”, то теперь речь пойдет о минных тральщиках проекта 12700 типа “Александрит”, светлого будущего которым из-за отсутствия дизелей не видать ещё очень долго.

Но, для начала, немного предыстории.

Так, минные тральщики проекта 12700 начали свой путь в 2011 году, когда был заложен первый из оных, на верфи Средне-Невского судостроительного завода. Тогда говорилось о планах к 2020 году ввести в строй 11 таких тральщиков. Однако по состоянию “на сейчас” в строю ВМФ РФ находится всего 1 минный тральщик проекта 12700 “Александр Обухов”, а в состоянии постройки разной стадии находится 5 “Александритов”.

Причиной тому стало отсутствие дизелей М-507 и дизель-генераторов ДГАС-315, производством которых занимается ПАО "Звезда" и с недавних пор Кингисеппский машиностроительный завод, который подключился к производству М-507 после того как стало ясно, что “Звезда” не справляется с поставленной задачей.

Но, есть в этой истории одно, хотя, даже и больше, “НО”.

Дело в том, что дизеля и дизель-генераторы ждут не только “Александриты”, но упомянутые выше “Каракурты”, которых к 2020 обещали аж 18 единиц, но из которых также в строю всего один – “Ураган”, три ждут в очереди на плаву, а 5 находятся на разной стадии строительства. И, конечно же, за дизеля и дизель-генераторы для “Каракуртов” Ленинградский судостроительный завод "Пелла" и Зеленодольский завод им. Горького будут конкурировать с СНСЗ, ведь сроки сдачи катастрофически сорваны, а кто раньше отчитается, тот в нынешних реалиях РФ и будет героем импортозамещения.

Проблема же в том, что если ПАО "Звезда" и способна в нынешнем состоянии производить 1-2 силовые установки в год, то на Кингисеппском машиностроительном заводе этот процесс должен пройти отладку. Если же начнется производство в авральном режиме с игнорированием всех предварительных процессов, то за качество выпускаемой продукции вряд ли кто-то поручится.

Вот и выходит, что в худшем случае, российские корабли получат сомнительного качества силовые установки, а в лучшем, получат их не в ближайшей перспективе.

Видимо, именно по этой причине заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук заявил в полу-бравадной форме о том, что до 2050 года ВМФ РФ получат 30 минных тральщиков проекта 12700. С одной стороны, ура-патриотам есть чем гордиться, ВМФ пополнится 30 новыми тральщиками. А с другой, если раньше их планировали за 9 лет построить 11, вводя в строй по 1-2 корабля в год, то теперь речь идет об 1 корабле в год в настолько долгосрочной перспективе, что вряд ли сам Бурсук доживет до ввода в строй последнего корабля. А это лишний раз доказывает – в решение проблем ВМФ РФ не верят даже в самой РФ.
Читайте и смотрите так же в: Файл: Facebook.Формат SVG Файл:Твиттер птица Логос 2012.Формат SVG Ютуб

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit october 31, 16:25 31
Buy for 110 tokens
Итак, не успели довести до конца следствие по кровавому теракту в оккупированной Керчи, вокруг которого чуть ли не каждый день всплывают новые, странные подробности, как очередной молодой человек устаревает в России теракт. Причем нацеливается прямиком на архангельское Управление ФСБ! Да, я…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
Сергей Иванов
Nov. 6th, 2018 07:42 am (UTC)
А теперь ждём штатных ольгинских пид*расов. Они нам расскажут что всё хорошо, и что скоро всё построят.
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 07:43 am (UTC)
Воистину свинорылое рукожопие - единственная причина
плюс нищебродство
jalynski
Nov. 6th, 2018 07:50 am (UTC)
Ви мене лепше расскажьте, це перемога, чи зрада?
Хотя.. Это ж завтрак, а без рашкина говна укру сало в рот не лизэ..
Понимаем, что и кому сервирует злий одесит..

Edited at 2018-11-06 07:51 am (UTC)
igor_piterskiy
Nov. 6th, 2018 07:46 am (UTC)
Минные трахальщики.
kaklo_fob
Nov. 6th, 2018 07:48 am (UTC)
А вот хохложопые уебаны способны строить только жестные корыта для охраны Хуевских болот.
jalynski
Nov. 6th, 2018 07:52 am (UTC)
Угу..

Edited at 2018-11-06 07:53 am (UTC)
jalynski
Nov. 6th, 2018 07:54 am (UTC)
Питерсокому банщику за тральщики:
Тогда уж и "минетные".. На кого-то и мин жалко..
z1011y
Nov. 6th, 2018 08:09 am (UTC)
кацапское рукожопие
Кацапы, а правда говорят, что кран который наебнулся на гордость вашего флота, Кузю, неделю назад, так до сих пор на нём и лежит?
Ахахахах)))
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 08:10 am (UTC)
Вата, а где ваш мурманский ДОК?
он утонул?
kaklo_fob
Nov. 6th, 2018 08:14 am (UTC)
Носохуй, покупай Николаевскую судоверфь.
Продается.

Вы же, генетические рукожопые уродцы, ничего кроме механической мясорубки собрать не в состоянии

Re: носохуй, ты дебил! - dfcbkbq_w - Nov. 6th, 2018 08:23 am (UTC) - Expand
Не здивований - xutinpuylo - Nov. 6th, 2018 08:37 am (UTC) - Expand
Ти знову наїбав себе - xutinpuylo - Nov. 6th, 2018 08:32 am (UTC) - Expand
Re: Ти знову наїбав себе - kaklo_fob - Nov. 6th, 2018 08:33 am (UTC) - Expand
z1011y
Nov. 6th, 2018 08:23 am (UTC)
кацапское рукожопие
А где этот усатый хуесос из омска? Помню как эта блядь радовалась разрушению путепровода в Киеве.
Вам, гандонам пиздливым, всё сторицей вернётся!

ХАНТЫ-МАНСИЙСК. 5 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-УРАЛ — Следственные органы начали проверку по факту обрушения моста в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе следственного управления СКР по региону.
"По предварительным данным, двое погибших, пятеро пострадавших", — сказал собеседник агентства.

По результатам "уставшего мостика" двое кацапов больше никогда не будут пиздеть, а пятеро - основательно подумают))
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 08:25 am (UTC)
Ты про Андрюшу Кононенко из хантызадрищенска?
Так сегодня у него другой праздник. Мост был вчера. Сегодня пожар в Югре
Re: кацапское рукожопие - z1011y - Nov. 7th, 2018 08:55 am (UTC) - Expand
Даниил Гребеников
Nov. 6th, 2018 09:15 am (UTC)
Интересно, украинцам самим не смешно? У России тихоокеанский, северный, черноморские флота. Эсминцы, подводные лодки... Но украина просравшая свои верфи все смотрит на Россию
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 09:43 am (UTC)
Очень даже смешно
У России тихоокеанский, северный, черноморские флота. Эсминцы, подводные лодки...
У Австрии и Бельгии со Швейцарией этого нет. И кому и за что завидовать? Неужто вате?
(no subject) - pioneer83 - Nov. 6th, 2018 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Даниил Гребеников - Nov. 6th, 2018 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - Даниил Гребеников - Nov. 6th, 2018 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Даниил Гребеников - Nov. 6th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 05:26 pm (UTC)
Шутка про НАСА и батут вернулась Рогозину бумерангом
Вата потеряла важнейшее конкурентное преимущество, которое имела в деле освоения космоса — лидерство на рынке космических запусков. Это впервые признано на самом высоком уровне, лично главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным. В свое время Рогозин нашумел заявлением о том, что при отказе от услуг Роскосмоса НАСА будет отправлять астронавтов в космос на батуте. Грозит ли это теперь России?
В ближайшее время глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин собирается посетить с рабочим визитом США. Визит «невъездного» Рогозина, который ещё с марта 2014 года пребывает в санкционных списках Вашингтона, уже породил массу версий и предположений о возможной повестке этого рабочего визита. Масла в огонь подлил и сам глава «Роскосмоса», заявив, что российскую космическую отрасль ждёт непростой процесс переформатирования, причиной которого было названо ни много и ни мало, но желание «возврата России на рынок космических запусков». «Я хочу посетить штаб-квартиру в Вашингтоне, встретиться с заказчиками со всеми потенциальными, рассказать им про средства выведения, в том числе про «Ангару», её возможности. Чтобы оператор помог нам вернуться на рынок космических запусков», — дословно заявил Рогозин в своём интервью, которое он дал РИА Новости перед поездкой.
Подразумеваемое утверждение о том, что Россия потеряла рынок космических запусков (которое следует из желания на него «вернуться»), звучит с высоты кресла главы «Роскосмоса», пожалуй, впервые. До сих пор руководство «Роскосмоса» предпочитало гораздо более обтекаемые формулировки. Которые хотя и констатировали временные трудности в тех или иных «космических делах», тем не менее, не ставили под сомнение лидирующее положение России в деле освоения космоса.
В целом, если бы рынок космических запусков и, шире того, космических технологий оставался в стабильном состоянии — такой подход ещё имел право на существование. Основной, старейший конкурент «Роскосмоса», американское космическое агентство НАСА находилось в длительном процессе поиска себя после закрытия в 2011 году масштабной программы Space Shuttle. Столь же неторопливо в прошлые годы развивалась и космическая программа Китая, где пилотируемые пуски после первого полёта китайского тайконавта в 2003 году развивались в неспешной китайской манере. Никуда не спешило и европейское агентство ESA, с которым даже удалось наладить сотрудничество в части запуска ракет среднего класса «Союз» с экваториального космодрома в Французской Гвиане.
Однако, к сожалению для «Роскосмоса» (и к счастью для человечества) космическая отрасль оказалась гораздо динамичнее, нежели это представлялось в первой половине 2010-х годов. Тогда за авторством того же Дмитрия Рогозина вышло известное высказывание об неизбежном использовании американцами батута для запуска своих астронавтом к МКС.
А сегодня Рогозин едет в США в совсем другой обстановке: последний запуск «Союза МС-10» к МКС завершился очень неприятной аварией ещё на этапе запуска, а пристыкованный к станции корабль «Союз МС-09» неожиданно оказался со сквозной дыркой в орбитальном отсеке, которую к тому же, согласно предварительной версии комиссии, просверлили на Байконуре. Самое же главное — за последнее десятилетие США в основном решили свои космические проблемы и принципиально готовы уже в 2019 году начать отказываться от услуг «Роскосмоса» в части пилотируемых запусков к МКС.
Столь же печально пока что выглядят и перспективы «Роскосмоса» на рынке коммерческих запусков. Несмотря на то, что стоимости запусков на российских «Союзах» и «Протонах» пока что сравнимы с ценами конкурентов, Россия теряет свою долю в общем объёме космических пусков. И, скорее всего, 2018 год станет первым годом, когда Россия спустится уже на третье место по количеству пусков, уступив не только США, которые обошли Россию в прошлом году, но и Китаю, который в этом году стремительно вырвался с третьего на первое место.
xutinpuylo
Nov. 6th, 2018 05:26 pm (UTC)
Шутка про НАСА и батут вернулась Рогозину бумерангом
Рынок запусков: «сырьевой придаток» космической отрасли.

Ситуация с рынком запусков просто описывается в терминах классической экономической теории и производственных цепочек. Высокие технологии, из которых буквально сотканы современные ракеты-носители, оказываются не более, чем «сырьём» для производства космических услуг, необходимых или важных человечеству.
Это наглядно видно из анализа финансовых показателях различных сегментов космической отрасли. Например, в собственных документах «Роскосмоса», опубликованных ещё в 2017 году, признаётся: общий объём рынка космических услуг в 2012 году составил около 304 млрд долларов, а к 2030 году эта цифра удвоится и составит не менее 600 млрд долларов.
При этом более половины этого рынка составляет продажа различной спутниковой информации — начиная от каналов связи и услуг глобального позиционирования и заканчивая снимками земной поверхности. Собственно спутники составляют в общем объёме космической отрасли уже меньшую цифру — от их непосредственного использования в 2017 году было получено около 132 млрд долларов. Таким образом, космос уже давно себя окупает во всём мире — просто большая часть доходов получается за счёт продажи нематериальных активов.
Если же декомпозировать космическую отрасль далее, то цифры и вовсе станут несравнимыми: производство спутников даёт в оборотах космической отрасли 15,4 млрд долларов (2017 год), в то время, как собственно пусковые услуги во всём мире в том же году составили мизерную цифру в 6,45 млрд долларов. В два с половиной раза меньше, чем стоимость выводимых ракета-носителями космических аппаратов и в двадцать раз меньше, чем стоимость коммерческих услуг от их использования.
Отсюда понятна и логика космической отрасли: кто контролирует потребителей космических услуг — управляет процессом вывода спутников. Кто выводит спутники — тот и заказывает ракеты.
В принципе, после этого становятся понятной и наблюдаемая разница между российским «военным» и «коммерческим» космосом. Военный космос в России находится в достойном состоянии — просто по причине того, что в этом случае функции заказчика услуг, изготовителя спутников и ракет совмещены в рамках одного субъекта. Который, к тому же, никогда не сменит поставщика услуг запуска просто по своей прихоти.
В случае же коммерческого космоса ситуация оказывается совсем иной: растущая конкуренция между поставщиками на рынке «космического извоза» уже в середине 2010-х годов явно вела ситуацию к тому, что именно покупатели будут диктовать свои правила на рынке. Что реально и произошло уже в 2016-17 годах, когда Россия стала стремительно терять свою долю в запусках. В 2018 году эта тенденция лишь усилилась и дошла до логического предела.
Имеет ли смысл России бороться за рынок коммерческих запусков? По состоянию на 2017 год в денежном выражении он составлял около 2,34 млрд долларов. Это составляет около 36% от общего объёма мировых запусков, который включает в себя военные и целевые научные и государственные программы. Конечно, по сравнению с общим объёмом космической отрасли это и выглядит смешно — но ровно до тех пор, пока мы не приведём цифру собственных расходов России на космос. По состоянию на 2018 год Россия тратила на все космические программы около 3 млрд долларов. Конечно, большая часть этих расходов производилась в рублях — в силу чего, например, пересчитанный в доллары бюджет «Роскосмоса» за счёт обменного курса резко упал по сравнению с 2013 годом, когда он составлял более 9 млрд долларов. Поэтому, на фоне такого сравнения, даже заработок в 429 млн долларов, который получила Россия в 2017 году на мировом коммерческом пусковом рынке, критически важен для «Роскосмоса».
( 43 comments — Leave a comment )



Profile

zloy_odessit
zloy_odessit

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow