zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Российский ледокол “Лидер” обречён на распил еще “в утробе”

Россия не оставляет надежд громко и масштабно себя позиционировать со временем в арктическом регионе, а для этого ей необходим соответствующий флот, такой же масштабный и каком-то смысле – “громкий”. И венцом звучания великой арктической мощи морской сверхдержавы на сегодняшний день считается атомный ледокол “Лидер”, пока существующий только на бумаге. Но, видимо, в скором времени все изменится для несуществующего “в железе” самого большого атомного ледокола в мире.

Дело в том, что российские банки ВТБ и Сбербанк готовы спонсировать строительство нового ледокольного флота РФ, в частности, и атомного ледокола проекта 10510 “Лидер”. К слову сказать, стоимость этого чуда колеблется в районе 100 млрд рублей.

Стоит отметить, что ледокол “Лидер” и вправду планируется гигантским, водоизмещением 71 380 тонн и мощностью силовой установки 120 МВт! Спуск его на воду хотят осуществить уже к 2027 году, и это при том, что технического проекта судна до сих пор нет на руках.

Что же, наверное за “Лидера” стоит порадоваться, ведь у него появились покровители с деньгами и, кто знает, быть может ему повезет куда больше, чем модульным многоцелевым патрульным кораблям арктической зоны проекта 23550, которые до сих пор не сданы, равно как и атомные ледоколы проекта 22220 "Арктика", "Сибирь" и "Урал", постоянно переносящиеся “вправо”. Да и стратегическая госпрограмма по развитию Арктики тоже позавидовала бы “Лидеру”, ведь её бюджет был урезан с 209 млрд рублей до 12 млрд руб!

Тем не менее, гложут смутные сомнения насчет того, насколько адекватно российские банки ВТБ (привлекающий сотни миллиардов рублей кредитов из-за дефицита свободной денежной массы) и Сбербанк (капитализация которого в сентябре просела на 2,5 трлн рублей, а из самого банка за месяц было выведено вкладов на $1,5 млрд) оценивают возможности судостроительной отрасли России.

Ведь, если обратить внимание на последние мега-стройки для нужд флота в РФ, то на воду не было спущено за все время существования такого образования как Российская Федерация ни одного объекта водоизмещением сравнимым с тем, что будет из себя представлять “Лидер” – более 70 тыс тонн.

Конечно, у дальневосточной верфи “Звезда”, которая займется строительством данного судна, довольно богатая история и практика возведения объектов большого тоннажа, равно как и распила выделяемых средств. К примеру, не так давно по СМИ пронесся скандал с разворовыванием более 7 млрд рублей при строительстве этой верфи.

А потому, не знаю, каково будет будущее у гигантского “Лидера”, когда даже куда меньшие суда не могут своевременно ввести в строй и даже банально достроить. По крайней мере, его основной миссией в современной России, я считаю, будет не столько обеспечение круглогодичной проводки судов по Севморпути, сколько обеспечение стабильного и многолетнего распила выделенных средств.
Читайте и смотрите так же в: Файл: Facebook.Формат SVG Файл:Твиттер птица Логос 2012.Формат SVG Ютуб
Tags: Россия, песец, статья, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments