?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прекращение поставки двигателей из Украины для нужд ВМФ РФ продолжает создавать проблемы в постройке новых боевых единиц морской сверхдержавы. Причем неспособность своевременно импортзаместить силовые установки приводит к тому, что пауки в банке уже грызутся даже между собой.

Так, стало известно, что судостроительный завод "Пелла", на котором строятся малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт", подал иск в суд на ПАО "Звезда", суммой 513,6 млн рублей. Суть претензий в том, что ПАО "Звезда" до сих пор не поставила для новейших и не имеющих аналогов в мире МРК дизельные двигатели М-507Д-1-О1-ОМЗ и генераторы ДГАС-315. Да-да, те самые двигатели, которыми хотели успешно импортзаместить украинские.

Таким образом, сроки вступления в строй первых МРК проекта 22800 под большим вопросом. Ведь головной корабль “Ураган”, спущенный на воду еще 29 июля 2017 года, все ещё не достроен и недееспособен.

Стоит отметить, что на сегодняшний день Россия так и не смогла полноценно заменить ни один из двигателей, которые поставлялись из Украины. А, в общем, на поприще импортзамещения более менее справились лишь с малым ракетным катером проекта 21631 "Вышний Волочек", на котором заменили немецкие двигатели MTU 16V4000M90 китайским дизелем CHD622V20. Правда, китайский агрегат ломается чаще, чем МРК выходит в море.

Вот такие успехи российского импортзамещения на флоте по итогам четвертого года санкций. Уже друг на друга иски пишут. Так и до поножовщины не далеко!
Читайте и смотрите так же в: Файл: Facebook.Формат SVG Файл:Твиттер птица Логос 2012.Формат SVG Ютуб

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit Грудень 3, 18:11 100
Buy for 110 tokens
Дорогие друзья! Вашему вниманию исследование на тему "Баланс сил и риски Черноморского региона", которое я провел при поддержке “Центра военно-политических исследований” и группы “Информационное сопротивление”. Забегая наперед, отмечу, что это исследование…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
xutinpuylo
Jul. 3rd, 2018 11:49 am (UTC)
свинорылое рукожопие им всё равно не даст сделать
ни тем, ни другим.
kaklo_fob
Jul. 3rd, 2018 12:35 pm (UTC)
Re: свинорылое рукожопие им всё равно не даст сделать
Верно. Кому теперь нужны двигатели вашей унитарной пидерации, которые вы раньше России поставляли
sakralny_korsun
Jul. 3rd, 2018 01:08 pm (UTC)
свинорылое рукожопие
тебе б до Кремля - ти б наруководив ггг
micklecat
Jul. 3rd, 2018 11:54 am (UTC)
Не парьтесь, кацапы. Поставьте двигатели от жыгулей. Они лучше всего подойдут вам.
limpopo_best
Jul. 3rd, 2018 12:09 pm (UTC)
Здорово, шумеры. Чей Крым, сучата вы чубатые?
xutinpuylo
Jul. 3rd, 2018 12:21 pm (UTC)
Воистину свинорылое рукожопие: Полетали и хватит

«Роскосмос» отдаст все за самую бесполезную ракету России.
оздаваемую более двадцати лет тяжелую ракету «Ангара-А5» решено модернизировать. Таким образом носитель, совершивший первый и единственный полет в декабре 2014 года, фактически признан устаревшим. Естественно, что доводка новой ракеты поручена разработчику и производителю — находящемуся в предбанкротном состоянии «Центру Хруничева». «Лента.ру» подробно рассказывает о самом бесполезном носителе России.

В начале 2018 года было принято решение открыть работы по модернизации «Ангары»: облегчить ее, увеличить ее тяговооруженность и создать ракету в тяжелом классе. Снижению стоимости тяжелой ракеты должно помочь сокращение издержек производства, а техническому усовершенствованию — использование композитных материалов и современной сварки. Также отмечается необходимость открыть работы по метановому и водородному двигателям, которые, как ожидается, позволят увеличить грузоподъемность тяжелой «Ангары» (водородный двигатель планируется в перспективе установить на ее третью ступень) до 37 тонн на низкую околоземную орбиту.

Кроме того, серийное производство «Ангары-А5» на «Полете» запланировано начать не в 2022-м, а в 2021-м. К серийному выпуску легких носителей «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2» на омском предприятии, в свою очередь, планируется приступить в 2019 году. Считается, что имеющегося у «Роскосмоса» времени достаточно, чтобы доработать проектную и рабочую документацию по универсальному стартовому столу для Восточного, предназначенного для запуска легких и тяжелых ракет семейства «Ангара».

Старая новая ракета
Решение о начале работ над «Ангарой» принято еще в январе 1995 года. Тогда же головным разработчиком назначен «Центр Хруничева», выпускающий, в частности, тяжелые ракеты «Протон». Согласно первоначальному плану, первый пуск «Ангары» должен был произойти в 2005 году, однако к этому времени на разработки было выделено всего около четырех процентов от запланированного бюджета.

Ситуацию изменило сотрудничество с Южной Кореей, для которой «Центр Хруничева» разработал первую ступень легкого носителя Naro-1 — от универсального ракетного модуля «Ангары» она отличается двигателем (менее мощным РД-151 вместо РД-191). Именно полученное в рамках партнерства финансирование позволило запустить «Ангару-1.2» в июле, а «Ангару-А5» — в декабре 2014-го. Всего к 2014 году на создание «Ангары» у «Центра Хруничева» ушло более трех миллиардов долларов. Хотя в 1990-х характеристики таких ракет смотрелись достаточно прогрессивно, уже в 2000-х они стали скорее нормой, а сегодня выглядят безнадежно устаревшими.

Хотя одним из преимуществ «Ангары» назывался модульный принцип сборки ракет этого семейства, когда, например, самая легкая версия, «Ангара-1.1», содержит один универсальный ракетный модуль, а тяжелая, «Ангара-А5», — пять, аналогичный принцип компоновки уже в 2000-х использовался на американской тяжелой ракете Delta IV Heavy. Сегодня модульный принцип сборки ракеты, в зависимости от требуемой грузоподъемности, широко применяется в мире, последний пример — сверхтяжелая ракета Falcon Heavy, объединяющая три первые ступени тяжелой Falcon 9. Поскольку до «Ангары-А5» единственной в России тяжелой ракетой был «Протон», работавший на токсичном гептиле, создатели отдельно отмечали экологичность носителей нового семейства (в качестве топлива использующих керосин). Однако в настоящее время ракета с керосиновым двигателем никак не может считаться современной. В частности, первая ступень американской ракеты Vulcan будет работать на метановом агрегате BE-4. Данный носитель заменит ракету Atlas 5, на первую ступень которой устанавливается российский двигатель РД-180, в качестве топлива использующий керосин.
xutinpuylo
Jul. 3rd, 2018 12:21 pm (UTC)
Воистину свинорылое рукожопие: Полетали и хватит

Сегодня США, ЕС и Япония фактически отказались от использования ракетных силовых агрегатов на керосине в пользу двигателей, работающих на водороде или метане. В настоящее время разработка подобных агрегатов предприятиями «Роскосмоса» ведется лишь в инициативном порядке.

Более того, хотя двигатели РД-191 допускают многоразовое использование, данная технология в «Ангаре» так и не была реализована. Хотя вслед за Falcon 9 все создаваемые американские тяжелые носители (Vulcan и New Glenn) окажутся частично многоразовыми. К тому же в 2020-х конструкция «Ангары» будет выглядеть крайне архаичной, поскольку предполагает использование до четырех ступеней вместо двух или трех в отличие от Falcon 9 и Heavy или тех же Vulcan и New Glenn.

Сравнение действующих и разрабатываемых ракет
Сравнение действующих и разрабатываемых ракет

Пока стоимость «Ангары-А5» оценивается в 100 миллионов долларов, тогда как цена пуска Falcon 9 при сопоставимой грузоподъемности (23 тонны на низкую околоземную орбиту) равняется 62 миллионам. Даже Falcon Heavy, выводящая почти 64 тонны, дешевле (90 миллионов), а стоимость носителя Vulcan в базовой конфигурации не превысит 100 миллионов. Кроме этого, фактическая грузоподъемность «Ангары-А5» (22 тонны с Плесецка) оказалась ниже проектной (24 тонны). По этой причине РД-191 в «Ангаре-А5» заменят на более мощные РД-191М, а ракета превратится в модифицированную «Ангару-А5М», выводящую с Восточного до 25 тонн.

Утонут все
Даже если в срок удастся доработать тяжелую «Ангару», современным носителем она будет считаться исключительно в пределах России. Крайне маловероятно, что она окажется сколько-нибудь конкурентоспособной на мировом рынке, поскольку кроме высокой цены (которую вряд ли удастся серьезно сбить), не будет иметь достаточной статистики пусков. В такой ситуации западные заказчики, особенно в условиях санкций, скорее отдадут предпочтение новым американским и европейским носителям, чем российским ракетам. Единственными заказчиками для тяжелой «Ангары» окажутся российские военные, которым вряд ли потребуется больше пары пусков в год.

В такой ситуации еще более печальным выглядит положение самого «Центра Хруничева», который с 2014-го на «финансовое оздоровление» получил в общей сложности 65 миллиардов рублей. В январе 2018-го это предприятие из-за сокращения заказов и аварий «Протонов», а также большой кредитной и социальной нагрузки попросило у федерального правительства еще 30 миллиардов рублей. Эта сумма, превышающая пятую часть годового бюджета «Роскосмоса», очевидно могла бы пойти на поддержку более эффективных предприятий и проектов госкорпорации, если, конечно, такие там вообще имеются.

В настоящее время идет процесс сокращения расположенных в Москве производственных площадей «Центра Хруничева», продажа освобождаемой земли в Филевской пойме и перевод производства «Ангары» в Омск. «Сейчас мы ведем оценку стоимости земли. Высвобождаемые площади разбиты на участки, некоторые из них давно не эксплуатируются, какие-то перестанут использоваться с 2018 года. Продажа будет проходить на торгах поэтапно — участок за участком», — говорит генеральный директор предприятия Алексей Варочко.
kaklo_fob
Jul. 3rd, 2018 12:37 pm (UTC)
Свинорые, а чо с двигателями, что России раньше продавали делать то будете?
guriny
Jul. 3rd, 2018 01:21 pm (UTC)
Тут, ребята, такое дело. Надо немножко подождать. И скоро украинская держава сама продаст России нужные судовые двигатели и будет ещё уговаривать, чтоб мы, агрессоры, их купили. Это точно также, как с титаном. Вот вы знаете, что Украина до сих пор поставляет в Россию титан, из которого у нас делают "грады" и прочее вооружение, предназначенное "для убийства миллионов невинных украинских мальчиков и девочек"? И Украина ничего с этим поделать не может. Деньги-то нужны на пошив вышиваноки новые памятники Шухэвичу. А когда деньги на Украине в очередной раз закончатся, то продадут и двигатели. К тому же в самой Украине девать их некуда, ведь флота там нет.
atrizno_2
Jul. 3rd, 2018 02:17 pm (UTC)
да все хорошо на заводе "Пелла" в Отрадном
был там на прошлой неделе, все мощности загружены под завязку, работают в 3 смены
никогда такого не было
так что пусть не брешет Одесцыт
vym_per
Jul. 3rd, 2018 05:04 pm (UTC)
Крутяк - у россиян корабли без двигателей, у украинцев двигатели без кораблей. Хорошо живем!
Андрей Иванов
Jul. 4th, 2018 05:19 am (UTC)
"дизельные двигатели М-507Д-1-О1-ОМЗ и генераторы ДГАС-315. Да-да, те самые двигатели, которыми хотели успешно импортзаместить украинские."

Это какие такие судовые дизели Украина производит? совсем уже мозги отскакали?
qwe qwe
Jul. 4th, 2018 03:07 pm (UTC)
Ахаха, свинья тупорылая, ты опять навоза пережрала что ли? Никогда на Каракурты не планировалось ставить мифические дизеля производства свинарнии.
( 13 comments — Leave a comment )



Profile

zloy_odessit
zloy_odessit

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow