zloy_odessit (zloy_odessit) wrote,
zloy_odessit
zloy_odessit

Categories:

Су-57 теряет единственный перспективный рынок сбыта

Тучи сгущаются над хваленым российским истребителем пятого поколения Су-57 (ПАК ФА Т-50), поскольку этот, “не имеющий аналогов в мире” летательный аппарат лишается единственного покупателя за пределами РФ. Но обо всём по порядку.

Как известно, Россия возлагала большие надежды на сотрудничество по ПАК ФА Т-50 с Индией, совместно с которой должно было быть налажено производство индийской вариации данного истребителя пятого поколения – FGFA. Однако, изначальное восхищение от предполагаемого взаимодействия в виде заказа на 214 истребителей для ВВС Индии, по состоянию на 2007 год, постепенно переросло в мотивирующие скромность в планы не более 60 машин, о которых стало известно в июле этого года.

Кроме того, Дели диктовало свои условия по данному проекту, а именно: использование современного двигателя с модульной концепцией; высокий уровень ЭПР; РЛС с АФАР нового поколения. До тех пор, ПАК ФА Т-50, который является на сегодняшний день без всех этих составляющих не более чем истребителем поколения 4+++, не может претендовать на свое место в ВВС Индии. Намедни же терпение и ожидания МО Индии таки исчерпали себя, и командование ВВС Индии объявило о закрытии проекта FGFA.

Связано это было с тем, что за весь период сотрудничества двух стран, Индия так и не смогла получить машину, по своим возможностям приближенную к ТТХ американского F-35, а согласно докладу ведомства, требования индийской стороны, упомянутые выше, так же не были удовлетворены.

Однако стоит упомянуть ещё один очень интересный момент. Дело в том, что первая информация о прекращении проекта FGFA появилась 20 октября, а, как известно, 11 октября, на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова, из-за отказа оборудования совершил авариную посадку Су-57, на котором, по одной из версий, был установлен новый двигатель «Изделие-30».

Российская сторона тщательно пыталась скрыть данный факт, ведь любая информация о неисправностях и ЧП с Су-57 - это удар по имиджу самолёта. Тем не менее, о происшествии стало известно, в том числе и о том, что на место аварийной посадки выезжали пожарные расчёты.

Стала ли очередная поломка “не имеющего аналогов в мире суперистребителя” причиной заморозки проекта двух стран, сложно сказать, но то, что потеря индийского рынка в первую очередь критично скажется на российском летающем аппарате – это факт. Тем более, что замена ему на рынке в скором времени с легкостью будет найдена, а Индия одна из тех стран, что может себе позволить даже недешёвый F-35.
дно россии.jpg

Tags: Индия, Россия, оружие, статья, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zloy_odessit february 14, 11:32 19
Buy for 50 tokens
Аналитический отдел ресурса “Информационный навигатор” предлагает вашему вниманию рейтинг сильнейших армий Европы, составленный на основе изучения потенциала, как вооруженных сил, так и экономики, энергетики и многих других факторов, более чем пятидесяти стран региона. При расчётах…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments