На мой взгляд, за последние, без малого, полгода президент Украины Петр Порошенко впервые использовал в своей речи агрессивную риторику. Речь идет об интервью, которое президент дал изданию El Pais для специального приложения «Европа». Основные моменты и тезисы, я решил выложить для ознакомления.
Петр Порошенко: Если нарастание конфликта продолжится, я готов объявить военное положение во всей стране, и Рада это поддержит.
Вопрос спорный, ведь зачем объявлять ВП по всей стране, если можно ограничиться лишь Донбассом?
Петр Порошенко: Минский меморандум — исчерпывающий документ, признанный всеми, в том числе Россией. Так что нужно прекратить грязную игру и посмотреть, когда и каким образом мы осуществим его на практике.
Минский меморандум, по сути, это не более чем документ позволивший выиграть время и нарастить потенциал ВСУ. На сегодняшний день он полностью утратил свои преимущества и опираться на него даже для политического прикрытия - глупо.
Петр Порошенко: Нужно объявить прекращение огня без предварительных условий.
Но кто его прекратит? ВСУ? Да. Террористы? Нет. Без предварительных условий никак не получится, и в принципе этого в нынешнем положении вещей не получится. Зверь обозлен провалом и жаждет реванша любой ценой.
Петр Порошенко: Невозможно разговаривать об экономическом регулировании или на другие темы, если украинская армия обороняется на своих позициях, а партизаны намереваются атаковать ее регулярно, их полностью снабжает Россия — оружием, инструкторами, командирами и подразделениями российской армии, которые действуют на свой страх и риск.
Все четыре акцента, идеально вписывающиеся в общую концепцию, были произнесены одновременно. Оружие-инструкторы-командиры-подразделения ВС РФ.
Петр Порошенко: Речь не идет о гражданской войне, поскольку, если бы иностранные войска были выведены, за две недели на территории Украины был бы наведен порядок демократическим, а не военным путем, через расширение прав на самоуправление и широкую амнистию для тех, кто не совершил тяжких преступлений.
Конечно, две недели это чрезмерное преувеличение возможностей, но при отсутствии поддержки со стороны ВС РФ, вопрос был бы решен быстро - это факт.
Петр Порошенко: Верно, что мы сильно нуждаемся в оружии, но в оборонительном оружии, в средствах шифрованной связи для командования войсками, в беспилотниках, в средствах электронной войны, в радарах для установления источников атак.
Президент мира заговорил об оружии. Где же беснующиеся паникеры с пеной у рта визжащие словосочетание "Це зрада!" - ваше слово.
Петр Порошенко: Сегодня мы не говорим о передаче смертоносных вооружений, хотя это тоже важно, — речь идет об оборонительных вооружениях.
Летальное оружие для Украины это самый болезненный вопрос и то, что Петр Порошенко акцентирует на нем внимание говорит лишь об одном - Украина не отказывается от надежд на Джавелины.
Петр Порошенко: Мы не хотим присутствия оккупационных войск, а оснований для присутствия миротворцев нет, так как Украина сама может контролировать свои границы.
Обнадеживающий момент - Украине никакие голубые каски с разного рода мандатами не нужны. Тем более интернациональные, в составе тех же военнослужащих, что вчера стреляли по бойцам ВСУ.
Петр Порошенко: Но наша цель не наказать Россию, а гарантировать механизм выполнения обязательств, которые Москва взяла на себя. 200-300 миротворцев не в силах остановить самую мощную военную машину континента.
Европе пора осознать, что Украина сегодня противостоит не банде алкоголиков и наркоманов, а одной из наиболее налаженных и обеспеченных военных машин мира.
Петр Порошенко: Мы — не Чечня, и я не хочу решать проблему так, как в Чечне, где десятки тысяч человек погибли на войне, которая стала национальной катастрофой для целого народа.
Да и итоги этой войны для Чечни, увы, печальны.
Петр Порошенко: В Чечне генерал Дудаев и его люди имели свои собственные критерии; партизаны востока Украины не принимают решений самостоятельно, они — марионетки России.
Чем быстрее среднестатистический европеец осознает кто стоит за так называемыми ополченцами на Донбассе, тем быстрее сформируется костяк общественного мнения, с которым вынуждено будет считаться даже пророссийское лобби.
Петр Порошенко: Чтобы договориться в Украине, мы не нуждаемся в помощи Путина, но Путин может оказать нам большую помощь, если выведет отсюда свои войска и закроет границу.
Все просто - Володя, выведи войска.
В итоге. Интервью изобилует тезисами и моментами которые ранее произносились латентно, либо вообще игнорировались ради поддержания незыблемого образа "президента мира". Отчетливо видно, что амплуа преображается и мы сможем в ближайшее время наблюдать метаморфозу. Да, стремления к мирному урегулированию сохранится, но это будет урегулирования с элементами принуждения. Военного.
Journal information